Анализ работы школы за четверть


На основании анализа работы за 2013-2014 учебный год коллектив школы выдвинул на 2014-2015 учебный год следующие цели и задачи:
Цели:
1. Создание комфортных условий для успешной деятельности каждого ученика и учителя;
2.Охват всех учащихся всеобучем;
3. Прочное овладение учащимися стандартами образования;
4. Соблюдение принципов системно-деятельностного подхода в обучении, внеурочной деятельности;
5. Практическое овладение всеми учителями информационно-коммуникационными технологиями.
6.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
1.Совершенствование педагогического мастерства учителей.
2.Создание условий для самореализации педагогов.
3.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии (учить учиться, работать и зарабатывать, учить жить и жить вместе.)
4.Раскрытие творческого потенциала учащихся.
5.Профилактика правонарушений и социально-негативных явлений в подростковой среде.
Давайте проанализируем, что коллективу школы удалось сделать за 1 четверть 2014-2015 учебного года. Наша школа функционирует в режиме шестидневной рабочей недели, обучение ведется в первую смену. Расписание уроков составлено с максимально возможным в условиях кадрового дефицита учетом норм САНПИНА. В этом учебном году после ухода на пенсию Гринкевич Г.П., в школе работает один учитель математики Тятюшкина А.А. Ее нагрузка составляет 36 часов в неделю, поэтому обучение учащихся 5 класса математике было отдано учителю информатики Серегиной А.С, ей оказывается всевозможная поддержка со стороны опытного коллеги. Определенную сложность приносит и работа по совместительству учителя английского языка Чупровой Т.С. Учитель живет далеко, к первому уроку приехать не успевает, плюс работа по основному месту работы, соответственно мы вынуждены сдвигать уроки, приглашая обучающихся ко второму уроку, чтобы выполнить учебный план и не превысить норму в 6 уроков. Но в целом опросы учащихся и педагогов показывают. Что созданы комфортные условия для успешной деятельности педагогов и обучающихся.
Следующий важный момент - охват всех учащихся всеобучем. На начало года остро стоял вопрос возвращения в школу обучающихся 9 класса, не допущенных до ГИА в прошлом уч.году и оставленных на повторное обучение: Фокина Н, Глушевич Т, Меркурьев И. отказывались посещать школу. В результате по итогам 1 четверти видно, что они дали максимальное количество пропусков по 217 уроков каждый. Работа с данными учениками прошла все инстанции, но безрезультатно. По разным причинам они не могут посещать школу регулярно. В соответствии с «Законом об образовании РФ» им было предложено семейное образование со сдачей промежуточной аттестации в форме экстерната. Родители и учащиеся выразили желание проходить аттестацию на базе нашей школы. Учителями - предметниками разработаны задания по всем предметам инварианта. Учащиеся 9класса Бидюков С. И Якубов Д., которые по итогам прошлого учебного года не сдали ГИА по математике и остались на повторное обучение, успешно прошли пересдачу и выбыли из 9 класса. Бидюков С. пошел в 10 класс, Якубов Д. получает профессию в СПУ. Таким образом, все учащиеся нашей школы приступили к обучению в этом учебном году.

Класс Кл.рук-ль Нач.1 четвПрибыли Выбыли Кон.1чет.
1 Кузеванова М.М. 7 0 0 7
2 Киризлиева Н.И. 5 0 1 Ярин 4
3 Мишурв А.В. 8 0 1 Береза К7
4 Чекменева Л.В. 8 0 1 Ковлагина Е. 7
итого   28 0 3 25
5 Большешешапова С.С. 7 0 1 Ковлагин И. 6
6 Серегина А.С. 7 0 0 7
7 Васильева А.Н. 5 0 0 5
8 Карташова Н. Б. 7 0 0 7
9 Тятюшкина А.А. 15 0 5 Бидюков С, Якубов Д, Фокина Н, Глушевич Т, Меркурьев И. 10
итого   41 0 6 35
10 Федорова Л.Г. 4 1 0 5
11 Якубовская Е.И. 4 0 0 4
итого   8 1 0 9
школа   77 1 9 69
Из таблицы видно резкое снижение количества обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом. На конец года было 93 учащихся, на начало этого года 77, на конец четверти 69. Такое движение вызвано активизацией процесса переселения жителей поселка Чекановский из санитарно – защитной зоны БрАЗа в г.Братск. На сегодняшний день средняя накопляемость класса составляет 6,2 человека и тенденция уменьшения сохраняется.
Казалось бы, с таким количеством учащихся в классе качество знаний как и овладение учащимися стандартов образования должно быть на высоком уровне. На деле виден обратный результат.
Сравнение показателей за 1 четверть 2013-2014г., конец 2013-2014 г., 1 четверть 2014-2015 г. Можно увидеть в диаграмме:

Успеваемость по результатам 1 четверти достигла 100%, однако результатами контрольных работ этот показатель не подтверждается.
Качество знаний в начальной школе (2-4кл.) снизилось с 53,2% до 40,7%.
Качество знаний в основной школе (5-9кл.) снизилось с 35% до 20,8%.
Качество знаний в среднем по школе (2-9кл) снизилось с 40,9% до 30,7%.
"5" "4-5" 1-"3" 1-"4" Успеваем-тьКачество Коэффициент Класс всего уч-ся
              1 7
0 Гришанов Д, Куркина В. 0 0 100 50 1,5 2 4
0 Ключко Н, Титкин М. 0 0 100 29 1,3 3 7
Позднякова Д. Колос С,Дунай В. 0 0 100 43 1,4 4 7
1 6 0 0 100 40,7 1, 3   25
0 Скиба М., Маркелова Л. 0 0 100 33 1,3 5 6
0 Альшанов Р,Куркина Д,Мауручайте А, Чечель Л. 0 0 100 57 1,6 6 7
0   Волынец М.(геогр) 0 100 0 1 7 5
0 Сорокина Т. 0 0 100 14 1,1 8 7
0 0 Антонова Л. (информ) 0 100 0 1 9 10
0 7 2 0 100 20,8 1, 2   35
              10 5
              11 4
                9
1 13 2 0 100 30,7 1,25   69
Анализируя положение в каждом классе можно увидеть, что самое высокое качество знаний по школе в 6 классе ( классный руководитель Серегина А.С.) -57%.
На втором месте 2 класс (кл.рук.Киризлиева Н.И.)-50%.
На третьем месте 4 класс (кл.рук.Чекменева Л.В.)-43%.
Самое низкое качество знаний в начальной школе в 3 классе (кл.рук.Мишура А.В.)-29%.
В среднем звене на 2 месте 5 класс (кл.рук.Большешапова С.С.)-33%.
На 3 месте 8 класс (кл.рук. Карташова Н.Б.)-14%.
7 класс (кл.рук.Васильева А.Н.) -0%. С одной «3»-Волынец М. (география уч.Федорова Л.Г.)
9 класс (кл.рук.Тятюшкина А.А.)-0%. С одной «3»- Антонова Л.(информатика уч.Серегина А.С.)
Несмотря на проведенное заранее совещание по предварительным итогам 1 четверти, педагоги не провели индивидуальную работу с учащимися.
Причины снижения качества знаний учащихся:
1.За отчетный период выбыли из школы 10 хорошистов.
2.Некачественная работа со способными учащимися отдельных педагогов, допустивших наличие одной «3».
3.Пропуски уроков по болезни –Пушко К (.5кл.)
Рекомендации:
1.Улучшать качество знаний через систематическую добросовестную работу педагогов по ликвидации пробелов в знаниях способных учащихся, в первую очередь учащихся, имеющих одну «3» за четверть. Полный отчет о проведенной работе заместителю директора по УВР по требованию.
2.Повышение мотивации учащихся к изучению предмета через применение ИКТ – технологий и ЭОР, Контроль через посещение уроков и опрос учащихся. Поощрение педагогов, выполняющих данную рекомендацию, через стимулирующую оплату. Наказание за неприменение.
Как показывает посещение уроков за 1 четверть и отчеты самих учителей, применение ИКТ - технологий и ЭОР остается на низком уровне. Хотя условия для применения имеются! Оборудован кабинет информатики, кабинет английского языка. Имеются ноутбуки в количестве достаточном для обеспечения всех желающих. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по применению ИКТ - технологий в педагогической деятельности. Проведен семинар-практикум «Использование интерактивной доски и ЭОР в образовательном и воспитательном процессе», тематическое посещение уроков «Влияние использования интерактивной доски, ЭОР на успеваемость и качество знаний учащихся», семинар – практикум «Использование ЭОР как один из способов улучшения успеваемости и качества знаний обучающихся». Ведет работу творческая группа под руководством учителя информатики Серегиной А.С. по повышению компьютерной грамотности педагогов. Все желающие могли пройти дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Использование учебно - лабораторного оборудования для реализации ФГОС». Однако воспользовались возможностью Якубовская Е.И. Серегина А.С. Альшанова Е.М, Тятюшкина А.А.
Отчет педагогов показывает некоторую тенденцию к улучшению ситуации, так за первую четверть не применяли ИКТ- технологии три педагога: Федорова Л.Г.(география, технология), Киризлиева Н.И.(начальные классы), Будай В.М.(технология, ИЗО).
Таблица. Применение ЭОР.
№п/п Учитель Кабинет информатики Видеозал, кабинет 19 ЭОР
1. Васильева А.Н. 11 ч. 8ч. -
2. Мишура А.В. - - 4ч.
3. Тятюшкина А.А. 7ч. - 1ч.
4. Якубовская Е.И. - - 10ч.
5. Альшанова Е.М. - 9ч. 3ч.
6. Большешапова С.С. 34ч. 7. Бобкова Е.Б. 13ч. - 53ч.
8. Кузеванова В.Н. - - 3ч.
9. Чекменева Л.В. - - 2ч.
10. Карташова Н.Б. 1ч. - -
11. Кузеванова М.М. - - 2ч.
12. Потехина К.Н. 4ч. - -
13. Никитина Л.Н. - 10ч. -
14. Серегина А.С. 64ч. - 49ч.
15. Киризлиева Н.И. - - -
16. Будай В.М. -- - -
17. Чупрова Т.С. - 5ч. 18. Федорова Л.Г. - - -
итого 134 32 127
Выводы:
1.Имеется тенденция к общему улучшению ситуации, однако впереди очень много работы
по изменению стереотипов и регулярному использованию ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
Рекомендации:
1.Коллективу школы необходимо продолжать запланированную работу по данной теме. 2.Администрации личным примером доказывать необходимость изменений в работе.
3.Поощрять прогрессивных педагогов, наказывать нежелающих работать в соответствии с современными требованиями.