Методическая разработка урока физической культуры на тему Баскетбол — ведение мяча, остановки, 1 курс


Методическая разработка урока
«Баскетбол – ведение мяча, остановки»
Предмет: физическая культура
Курс: 1
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Структура урока: линейная
Цели:
- создать условия для разучивания ведения мяча
- развивать координацию и умение выполнять упражнения с мячом
- содействовать формированию физических качеств посредством спортивных игр
Оборудование и инвентарь: игровой зал, мячи, свисток
Ход урока:
Организационный момент:
- построение
- рапорт – дежурный докладывает: группа равняйсь, смирно
Приветствие – преподаватель : здравствуйте студенты,
Студенты в ответ - здравствуйте
- поверка учащихся и осмотр спортивной формы – преподаватель делает перекличку и студент услышав свою фамилию делает шаг вперед и
отвечает Я
- меры безопасности на уроках баскетбола – преподаватель объясняет требования к проведению уроков по баскетболу
2. Сообщение цели урока:
Преподаватель: Цель нашего урока ведения мяча в баскетболе и остановки. Подскажите мне, как можно вести мяч , примерные ответы студентов - правой, левой, поочередно, боком, спиной вперед.
Преподаватель: сколько способов остановки, примерные ответы студентов - 2 шагами и прыжком.
Преподаватель: вспомним правила игры, действия судей.
3. Подготовка к основному этапу урока:
- правила игры:
Преподаватель:1) – вопросы связанные с цифрами
Вопрос: расскажите мне все о цифре 1 в баскетболе
Ответы студентов 1-нет номера игрока, 1 очко со штрафного, 1 бросок после нарушения но при попадания мяча в корзину…
Вопрос: все о цифре 2
Ответы студентов:
2 – нет номера, 2 очка в игре, 2 судей, 2штрафных …
Преподаватель: вопрос - все о цифре 3
Ответы студентов:
3 – нет номера, 3 очка в игре, 3-х секундная зона …
Вопрос -все о цифре 5,8,24
Ответы студентов:
5 – номер есть и показ, 5 сек на вбрасывание, 5 см ширина линий, 5 фолов и удаление
8 и 24 сек – для выхода и организация атаки, с 8 пробивание штрафных
Показ руками номеров, размеры площадки, круга, высота …)Преподаватель:
2 группа вопросов: сколько судей на площадке, действия судей при нарушении
Примерные ответы студентов:
1-2 судей на площадке
3 вида фолов (обычный, умышленный, технический) показ жестами нарушения – пробежка, прыжок с мячом, двойное ведение – показ жестамиПреподаватель:
3 группа вопросов – технические нарушения
пробежка, двойное ведение, прыжок и варианты ошибок – покажите мне жест судьи при данных нарушениях
Показ студентами перечисленных нарушений
Преподаватель: переходим к практическим занятиям
- суставная разминка
ходьба – направо, в обход по залу шагом марш,
руки в стороны ставь – на носках марш, руки за голову ставь - на пятках марш, руки на пояс ставь – на внутренней, внешней стороне стопы марш ,руки в стороны ставь перекатом с пятки на носок марш,
бег с заданиями – правым боком скрестным шагом марш, тоже левым,
правым боком приставным шагом марш, тоже левым (специфика выполнения – слаться как можно ниже к площадке, нет высокого подскока)
общеразвивающие упражнения для рук:
выполняем отведение согнутых, прямых рук
круговые вращения рук
продолжаем упражнения для туловища :наклоны вправо-влево
круговые вращения
завершаем упражнения для ног:
наклоны к правой и левой ноге
махи ногами
-переходим к специальным упражнениям баскетболиста:
прыжковые задания – достаем 1-2 руками до щита с разбега, затем тоже с места
для укрепления кистей отжимаемся на пальцах, кулаках, обратной стороне кисти – по возможности каждое отжимание выполняем не менее 3 раз
- переходим к упражнениям с мячом, берем 1 мяч на двоих ( поочередное выполнение задания)
подбрасываем мяч на различную высоту с разворотами на 90,180,360 градусов
вращаем мяч вокруг туловища, бедра, голени …
4. Изучение нового материала
- ведение мяча:
Преподаватель: отрабатываем ведение на месте правой и левой,
поочередно – 10 выполнений (внимание на работу кисти во время ведения)
-обводим мяч вокруг себя вправо и влево
оббегаем вокруг мяча в одну и другую сторону
- продвижение вперед-назад, вправо-влево
- продвижение по залу с ведением правой,
левой,
боком,
спиной вперед – 1 круг, при этом внимание на укрывание мяча,
по свистку выполняем остановку с мячом
(1 свисток – прыжком, 2 свистка -2 шагами).
5. Первичная проверка понимания изученного
- хаотичное движение по залу – необходимо 1мин вести мяч без потери ( за ошибки дополнительная нагрузка) по свистку начинаем вести и по свистку останавливаемся
6. Закрепление знаний и способов действий
- ведение по залу с выбиванием мяча любым игроком, условия как и в предыдущем задании
7. Применение знаний и способов действий
- ведение по маршруту (ведение правой и левой рукой с укрыванием мяча от условного противника- 3 секундная зона, центральный круг) пробегание с ведением в одну и другую сторону
-следующее задание- салки с мячом - 1 минута на игру и оставшегося салкой – 10 отжиманий от стенки на пальцах. По свистку игра начинается и заканчивается
8. Обобщение и систематизация знаний и способов действий
- эстафета – соревнование команд в ведении мяча
Делимся на 2 команды и участвуем в эстафете
Варианты: хххх ------- хххх ведение и передача по прямой, с обходом команды с остановкой прыжком, 2 шагами. Вначале опробование и со 2 раза соревнование.
9. Контроль и самоконтроль
- работа с билетами по баскетболу, преподаватель зачитывает вопрос – студенты отвечают (ответ преподавателем озвучивается, дублируется для всех)
10. Коррекция знаний и способов действий
- преподаватель указывает ошибки при выполнении ведения и остановок характерные для учащихся (укрывание мяча, работа кисти при ведении…), невнимательность при работе с билетами
11. Информация о домашнем задании
Отработать дома при возможности
- остановки
- ведение
- правила игры
12. Итоги урока
- преподаватель оценивает выполнение учащимися задач урока в целом
-отмечает лучших учащихся в выполнении ведения, остановок, знания правил игры
13. Рефлексия
-что сложного было в правилах игры – цифры, судейство, технические ошибки , что не получалось в ведении мяча, остановках, какие возникли вопросы, что запомнилось на уроке
Построение и завершение урока преподавателем
Группа становись, равняйсь, смирно, урок закончен до свидания студенты, вольно разойдись.