Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»


Сценарий мероприятия «Малые Олимпийские игры» Цель: Формирование интереса детей к физической культуре и получение знаний об олимпиаде, заряда бодрости, энергии и положительных эмоций;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать предпосылки здорового образа жизни; знакомить детей с Олимпийскими видами спорта; формировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования;
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать наблюдательность, закреплять основные движения; развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; продолжать работу по обогащение спортивного словаря детей; Коррекционно - воспитательные: Воспитывать волевые качества, дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Просмотр презентаций с сопровождающейся беседой «Откуда пришли Олимпийские игры»,  просмотр мультфильмов «Олимпиада 82», «Смешарики на олимпиаде».
Материал и оборудование:
Медали; 2 муляжа олимпийского факела, обручи 10 шт.; хоккейные ворота, 2 клюшки, мячи малые по количеству детей; лыжи с лыжными палками; тоннели – 2 шт.; 2 корзины; 2 ледянки; 4 конуса.Ведущий:
В зал под песню «Олимпиада» приглашаются команда «Капельки» и команда «Пчелки». Самые крупные спортивные состязания в мире - это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной. Сегодня мы проведём Олимпийские игры в нашем детском саду.
Ведущий:
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, а теперь пора вам будущие Олимпийские чемпионы произнести торжественную клятву
И- так, клятва олимпийцев:
Олимпийцы, подтянитесь,
Все смотрите на меня, Повторим со мною вместе, Клятвы добрые слова: Клянемся дружными мы быть, - Клянемся! И слезы горькие не лить, - Клянемся! С улыбкой трудности встречать, - Клянемся! И смело их преодолевать, - Клянемся! Честь команды защищать и доверие оправдать. Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. - Клянёмся! А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть: Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. - Клянёмся!
Ведущий: Ну, что вы готовы стать чемпионами, тогда вперёд за медалями.
В день Олимпийского движенья,Зажги огонь в своей душе!Примеры есть для подражания.Талант, задор отдай стране!Пусть будут все Ваши старанияДостойны золотых наград,И пусть за Ваши достиженияСегодня каждый будет рад!
Пришла пора торжественного момента - надо зажечь Олимпийский огонь. А зажигать его мы все вместе.
1.эстафета «Передача олимпийского огня» По сигналу участники поочередно бегут с « олимпийским огнем», оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде - бегом и передают эстафету - олимпийский огонь следующему участнику.
Ведущий.
Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь, символ Олимпиады мы с вами зажгли. (Звучит песня «Олимпийский огонь)
 Ведущий.
Пять колец на флаге белом меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.  Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг.Все народы приглашает, в свой Всемирный — мирный круг.
2 эстафета «Олимпийские кольца»
Каждый участник перепрыгивает через пять колец, в команду возвращается в команду бегом.
 Ведущий:
Биатлон – это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег меткую стрельбу.
3 эстафета «Биатлон».
Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в корзину, которые на расстоянии 2 м.
 Ведущий:
 Продолжаем соревнования!
4 эстафета «Лыжные гонки».
Каждый участник должен на лыжах обойти конус и вернуться к команде. 
5 эстафета «Снежный туннель».
Пролезть через туннель, обежать конус и вернуться к команде, чтобы передать эстафету.
Интеллектуальная минутка «Спортивный эрудит»
Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —Значит там игра — ….(Хоккей)
Две полоски на снегу,Оставляет на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной.(Лыжи)
Бегут по дорожкеДоски да ножки.(Лыжи)
Каждый вечер я иду,Рисовать круги на льду.Только не карандашами,А блестящими…(Коньками)
Тащили их на горку,Чтоб устроить гонку.(Санки)
Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккея,И она зовется …(Клюшка)
Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)
До чего же повезло –Сколько снегу намело!Выходим спозаранку,Кататься мы на …(Санках)
 Ведущий:
Бобслей – спорт очень простой: Желоб скользкий, ледяной. По нему в санях скользят, Отважных несколько ребят! Итак, следующий конкурс бобслеистов. 6 эстафета «Бобслей».
Один из участников садится на ледянку и, отталкиваясь руками, катится до конусов, а другие два участника помогают ему (тянут и толкают), затем все вместе возвращаются обратно бегом и передают эстафету следующим.
Ведущий:
Хоккей - игра сплоченного коллектива. Вы готовы сыграть в эту игр? 7 эстафета «Хоккей».
Перед каждой колонной лежит шайба, впереди стоящий участник – с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, обегает ворота и передает клюшку впереди стоящему участнику, а сам становится сзади.
Ведущий:
Вот спортсмены на коньках, Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо, Те спортсмены фигуристы.
8 эстафета «Фигурное катание»
Команды делятся на пары и, первая пара, держась за руки «лодочкой», двигается боковым галопом, обегают конус и возвращаются на старт, держась за руки.
Ведущий:
Вот и подошли к концу наши Олимпийские состязания. Слово предоставляется главному судье. Под песню «Герои спорта» награждение команд.
Ведущий:
Вот и узнали победителей, Скажем спасибо жюри и зрителям, Спортсменам - новых побед, И всем – наш спортивный привет.
Заключение
Олимпийские игры вызывают у детей интерес и стимул к спорту. У детей во время Малых олимпийских игр проявляется большой интерес - азарт, стремление проявить себя. Формируются такие физические качества как сила, ловкость, быстрота. В игре дети охотно объединяются, сообща пользуются оборудованием, помогают друг другу, привыкают к организованной дружной жизни в коллективе, закрепляют полезные навыки. И главное прививается любовь к Родине.
Наша гордость - спортсмены – чемпионы   Интеллектуальная минутка «Спортивный эрудит»
Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —Значит там игра — ….(Хоккей)
Две полоски на снегу,Оставляет на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной.(Лыжи)
Бегут по дорожкеДоски да ножки.(Лыжи)
Каждый вечер я иду,Рисовать круги на льду.Только не карандашами,А блестящими…(Коньками)
Тащили их на горку,Чтоб устроить гонку.(Санки)
Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккея,И она зовется …(Клюшка)
Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)
До чего же повезло –Сколько снегу намело! Выходим спозаранку,Кататься мы на …(Санках)