Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов

Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»











Учебно-методическое пособие

Самостоятельная работа студента
по дисциплине "Информатика"






Составитель: С. Н. Ярыгина
преподаватель информатики ХМТПК






Ханты-Мансийск, 2013

Введение

Данное методическое пособие предназначено для студентов 1 курса специальности технического профиля: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Оно содержит общие организационно-методические указания, основные дидактические единицы программы и их содержание, контрольные вопросы, варианты тестовых проверочных работ, вопросы к зачёту.
Задача разработанных методических указаний заключается в формировании у обучающихся умения анализировать и обобщать полученную информацию, применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Материал для контроля знаний можно использовать как на учебных занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Соответствие ГОС СПО направления подготовки специалиста
Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов очной и заочной формы, обучающихся на 1 курсе технического профиля, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Информатика", разработанной на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов.

2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь:
- использовать изученные прикладные программные средства.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК З
Решать проблемы, оценивать риски и принимать в нестандартных ситуациях.

ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


3. Задачи самостоятельной работы:
– совершенствование знаний в области информатизации, информационных процессов, современных информационно-коммуникационных технологий;
- развитие умений и навыков работы с программным обеспечением общего и специального назначения;
- закрепление и совершенствование знаний способов обработки информации, средств хранения и передачи информации;
– закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений использования компьютерных сетей, сетевых технологий обработки информации.

Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов:
1. Чтение основной и дополнительной литературы.
2. Обработка материала учебников, преобразование и представление информации в различных формах (схемы, таблицы, ОК, алгоритмы, памятки и пр.).
3. Поиск необходимой информации, самостоятельное изучение материала, используя литературные и Интернет-источники.
4. Выполнение индивидуальных, практических заданий.
5. Составление отчетов о выполненной практической работе.
6. Написание рефератов, подготовка сообщений.
7. Создание электронных тематических презентаций, мультимедиа-продуктов.
8. Просмотр мультимедийных материалов.
10. Подготовка к различным формам промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, дифференцированному зачету).
11. Выполнение домашних практических и контрольных работ, тестовых заданий.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных, практических заданий, публичных выступлений, демонстраций работ студентов и т.п.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать изученные прикладные программные средства;
Устный опрос, тесты, внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы

Знания:


знать:
-основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
тестирование, устный опрос, работа с учебной литературой, составление конспекта, таблиц, написание рефератов


- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;
тестирование, устный опрос, работа с учебной литературой, составление конспекта, таблиц, написание рефератов


5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 50 часов, из них:
лабораторно-практические работы - 40 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 45 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА"

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Понятие информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Основные стадии обработки информации. Технологии обработки информации. Формы и виды информации, её свойства.
Персональный компьютер - устройство для обработки информации Телекоммуникации.

Самостоятельная работа
Работа над материалом учебников, конспектом лекций, источниками.
Задания:
1. Сформулировать и записать отрицательные черты информатизации общества.
2. Разобрать понятие интегрированных функциональных пакетов.
3. Ответить на вопросы:
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.
Области применения персональных компьютеров.
Понятие информации. Носители информации. Виды информации.
Измерение информации. Информационные процессы.
Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Телекоммуникации: определение, назначение.


Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

Архитектура персонального компьютера, основные и дополнительные устройства компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программное обеспечение вычислительной техники.
Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Инсталляция программ.
Системное программное обеспечение и системы программирования. Графические оболочки. Основные принципы работы с графической оболочкой Windows. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами.
Файловые менеджеры: назначение, виды. Работа с файловыми менеджерами. Архиваторы. Архивация данных. Основные характеристики программ-архиваторов. Форматы архивов. Способы создания архивов.

Самостоятельная работа
1. Выписать из литературы основные характеристики монитора.
2. Выполнить установку программ на домашнем ПК, составить отчет.
3. Выучить назначение функциональных и служебных клавиш.
4. Сделать обзор по программам-утилитам, используя литературу, Интернет-источники.
Контрольные вопросы:
Персональный компьютер - устройство для обработки информации (о назначении персонального компьютера).
Магистрально- модульный принцип построения компьютера.
Назначение и основные характеристики устройств компьютера.
Периферийные устройства компьютера.
Операционная система: назначение, состав, загрузка.
Виды программ для компьютеров. Классификация программного обеспечения.
Программы- архиваторы. Назначение и возможности.

Тесты для контроля:
1. «Файловые менеджеры»
К какому программному обеспечению относятся файловые менеджеры:
а) системное ПО; б) прикладное ПО; в) инструментальное ПО.
Для проведения операций над файлами и папками используются специальные программы: а) архиваторы; б) антивирусы; в) менеджеры; г) драйверы.
Какая из программ не относится к файловым менеджерам:
а) Far; б) WinRAR; в) WinNavigator; г) Проводник.
Какой из файловых менеджеров создан русскими программистами?
а) Far; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Проводник.
Какая из программ – файловых менеджеров имеет встроенный аудиопроигрыватель?
а) Проводник; б) Total Commander; в) WinNavigator; г) Far.
Какая из программ – файловых менеджеров имеет возможность работать с архивами?
а) Far; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Проводник;
Какой из файловых менеджеров является стандартным приложением Windows?
а) Проводник; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Far; д) все.
Какой из файловых менеджеров поддерживает два режима работы: медленный и специальный для больших файлов?
а)Far; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Проводник; д) все.
В каком из файловых менеджеров имеется функция настройки «горячих кнопок» (hot keys)?
а)Проводник; б) Total Commander; в) WinNavigator; г) Far; д) во всех.
Какая из программ файловых менеджеров позволяет производить расширенный поиск файлов на нескольких дисках?
а) Проводник; б) Total Commander; в) WinNavigator; г). Far; д) все.
2. «Архивирование файлов»
1. К какому программному обеспечению относятся программы архиваторы:
а) системное ПО; б) прикладное ПО; в) инструментальное ПО.
2. Для уплотнения папок, файлов и дисков используются специальные программы:
а) антивирусы; б) архиваторы; в) менеджеры; г) драйверы.
3. Какая из программ не относится к архиваторам:
а) Far; б) WinRAR; в) WinZIP; г) Total Commander .
4. Архивный файл - это:
а) файл справки, б) файл, хранящийся в корзине, в) скрытый файл.
г) файл, набор из нескольких файлов, помещенных в сжатом виде в единый файл, 5. Степень избыточности данных будет больше при кодировке информации средствами: а) русского языка, б) английского языка, в) одинакова.
6. Сжатие данных решает проблему:
а) избыточности данных, б) обмена информации, в) качества информации
8. Метод сжатия с регулируемой потерей данных применим для:
а) текстовых файлов, б) баз данных, в) графических файлов.
9. Метод сжатия, при котором происходит только изменение структуры данных, называется:
а) обратимым, б) необратимым, в) максимальным.
10. Как называются программы, предназначенные для сжатия данных:
а) архиваторы б) файловые менеджеры в) утилиты
г) диспетчеры программ.

3. «Операционная система»
1. Комплекс системных и служебных программ называется:
А) текстовый редактор; В) операционная система;
Б) графический редактор; Г) драйвер.
2. Утилита это:
а) операционная система; в) сервисная программа;
б) прикладная программа; г) базовая система ввода-вывода.
3. BIOS - это:
A) программа - драйвер; Б) программа - утилита;
B) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы поле включения компьютера; Г) программа - приложение.
4. При включении компьютера процессор обращается к: А) ОЗУ; В) ПЗУ; Б) винчестеру; Г) дискете.
5. Включить программу или открыть документ можно:
А) щелчком; В) перетаскиванием;
Б) двойным щелчком; Г) зависанием.
6. Рабочий стол это:
А) рабочая область экрана; В) активная часть экрана;
Б) центральная часть экрана; Г) папка.
Значки свернутых программ находятся:
А) на Рабочем столе; В) на Панели задач;
Б) в Главном меню; Г) на панели индикации.
8. Где расположен заголовок окна:
А) снизу; Б) сверху; В) справа; Г) слева.
9. Диалоговое окно предназначено для:
A) просмотра содержимого папки;
Б) запроса у пользователя некоторых параметров;
B) работы приложения; Г) работы с файлами.
10. Чтобы просмотреть содержимое окна, не поместившегося в рабочую область, нужно воспользоваться: А) заголовком; Б) полосой прокрутки;
В) строкой меню; Г) кнопкой Свернуть.

Раздел 3. Обработка, хранения и защита информации
Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски, флэш-карты. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.
Виды вирусов и способы защиты от них. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.

Самостоятельная работа
1. Сделать обзор современных устройств памяти, составить таблицу.
2. Изучить и выписать статьи УК РФ о преступлениях в сфере информационных преступлений.
3. Работа с Интернет: составить характеристики антивирусных программ.
4. Подготовить презентацию "Антивирусная защита информации".

Контрольные вопросы:
Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски.
Способы защиты информации на компьютере.
Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
Антивирусная защита информации.
Программы-антивирусы: виды, назначение, возможности.

Тесты для контроля:
1. "Антивирусные средства защиты информации"

Программы, предназначенные для защиты информации:
а) архиваторы, б) утилиты, в) антивирусы, г) файловые менеджеры.
Что из перечисленного не является антивирусной программой:
а) программы-детекторы, б) программы-доктора,
в) программы-иммунизаторы, г) программы-сканеры?
3. Как называются программы, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все действия, выполняемые другими программами:
а) программы-доктора, б) программы-вакцины,
в) резидентные мониторы, г) программы-детекторы.
Какие из антивирусных программ являются самыми надежными средствами защиты от вирусов:
а) программы-детекторы, б) программы-доктора,
в) программы-ревизоры, г) программы-фильтры?
Программы-фильтры предназначены для:
а) лечения зараженных файлов,
б) обнаружения подозрительных действий при работе компьютера,
в) нахождения и уничтожения вирусов,
г) защиты от вирусов.
Какая из программ не является антивирусной программой:
а) AVI, б) Doctor Web,
в) Scan, г) Norton Commander.
Какие из антивирусных программ предотвращают заражение файлов:
а) программы-детекторы, б) программы-доктора,
в) программы-иммунизаторы, г) программы-сканеры?
На каком из методов поиска вирусов основана работа программ-ревизоров?
а) сканирование, б) обнаружение изменений,
в) эвристический метод, г) резидентные мониторы?
Какие из антивирусных программ удаляют тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние:
а) программы-детекторы, б) программы-ревизоры,
в) программы-вакцины, г) программы-доктора?
Определите, о каком из видов антивирусных программ идет речь: « Они используются только для известных вирусов, находят зараженные файлы. Способны «обмануть» вирус. Предотвращают заражение файлов».
а) программы- вакцины, б) программы-доктора,
в) программы-детекторы г) программы-ревизоры.

Раздел 4. Компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Технические средства коммуникаций. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Современные сетевые технологии. Основные тенденции в области Web-разработки. Программы для разработки Web-страниц. Скрипты и языки программирования. Web-конструкторы.

Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат «Сервисы Интернета».
2. Создание собственного сайта.
Контрольные вопросы:
Компьютерные телекоммуникации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики.
Локальные компьютерные сети.
Глобальные компьютерные сети.
Сеть Интернет. Способы подключения.
Браузеры. Информационные ресурсы сети Интернет. Поиск информации.
Работа электронной почты.
Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.

Тесты для контроля
1. «Локальные сети»
1. Компьютерная сеть это:
группа компьютеров, размещенных в одном помещении;
объединение нескольких ЭВМ для совместного решения задач;
комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ;
мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом.
2. Какого вида сетей не бывает:
1) локальные; 2) глобальные, 3) территориальные; 4) региональные
3. Локальная сеть это: -
группа компьютеров в одном здании;
комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач;
слаботочные коммуникации;
система Internet.
4. Что не характерно для локальной сети:
большая скорость передачи информации;
возможность обмена информацией на большие расстояния;
наличие связующего для всех абонентов высокоскоростного канала для передачи информации в цифровом виде;
наличие канала для передачи информации в графическом виде?
5. Что не относится к техническим средствам коммуникаций:
1) коннекторы, 2) сетевой адаптер; 3) магистральная шина; 4) витая пара; 5) шлюзы; 6) повторитель.
6. Сервер это:
один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети;
высокопроизводительный компьютер;
хранитель программы начальной загрузки;
мультимедийный компьютер с модемом.
7. Основная функция сервера:
выполняет специфические действия по запросам клиента;
кодирует информацию, предоставляемую клиентом;
хранит информацию;
пересылает информацию от клиента к клиенту.
8. Протокол – это:
1) пакет данных;
2) правила организации передачи данных в сети;
3) правила хранения данных в сети;
4) структуризация данных в сети.
9. Компоненты, участвующие в передачи данных по сети:
компьютер-источник, передатчик, кабельная сеть, приемник;
компьютер-источник, кабельная сеть, приемник и компьютер-адресат;
файл-сервер, блок проколов, кабельная сеть, компьютер-адресат;
компьютер-источник, блок протокола, передатчик, кабельная сеть, приемник и
компьютер-адресат.
10. Какие бывают конфигурации локальных сетей:
древовидная, односвязная, полносвязная, параллельная;
кольцевая, шинная, звездообразная, полносвязная и древовидная;
шинная, односвязная, звездообразная, полносвязная;
древовидная, многосвязная, малокольцевая, последовательная?

2. «Сервисные службы интернета»
1. WWW это:
1) сервис Интернета, основанный на системе гиперссылок;
2) электронная книга; 3) всемирное хранилище информации;
4) информационная среда обмена файлами.
2. Служба Интернет, предназначенная для копирования с серверов на ПК пользователя разнообразных программ: 1) WWW; 2) электронная почта;
3) система телеконференций; 4) служба FTP.
3. Что является протокольной основой Интернет:
1) система IP-адресов; 2) протоколы тестирования сетевого компьютера;
3) последовательность адресов; 4) адресная книга.
4. Гипертекст это: 1) информационная оболочка; 2) большой текст, содержащий иллюстрации; 3) информационное хранилище;
4) множество информации, представленное ссылками.
5. On-line это: 1) информационная сеть; 2) команда;
3) режим реального времени; 4) утилита.
6. Служба, обеспечивающая передачу сообщения на любой компьютер в сети:
1) протокол передачи файлов; 2) электронная почта;
3) система телеконференций; 4)WWW.
7. Архив FTP это:
1) сервер Archiev; 2) хранилище файлов; 3) база данных; 4) WEB-сайт.
8. Какой из сервисов Интернета позволяет поддерживать разговор в «живом» режиме:
1) Telnet; 2) IP-телефония; 3) ICQ; 4) E-mail.
9. Набор протоколов, которые использует Интернет:
1) SCP/1P; 2) SCP; 3) TCP/IP; 4) QCP/IP?
10. Набор документов, объединенных общей темой и служащих общей цели:
1) сайт; 2) домен; 3) папка; 4) архив.
11. Уникальное имя компьютера, под которым он известен в сети:
1) домен; 2) логин; 3) IP -адрес; 4) персональный код
12. Модем это:
устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые, и наоборот; 2) транспортная основа сети;
3) хранилище информации; 4) устройство, которое управляет процессом передачи информации.
13. Домен это:
1) название файла в почтовом ящике; 2) почтовый ящик узловой станции; 3) код страны; 4) короткое имя адресата.
14. Из чего состоит IP-адрес:
1) адреса сети; 2) последовательности адресов; 3) протоколов; 4) адреса сети и номера хоста?
15. Доски объявлений в Интернете – это:
1) дискуссионные клубы; 2) сетевые новости; 3) сообщения, адресуемые широкому пользователю; 4) все перечисленное.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература
Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно – методический комплект для средней школы. Питер, 2003
УгриновичН.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/– М.БИНОМ, 2002
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002

Дополнительная литература:
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М., 2007.
Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002
Бешенков С.А.,Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. – М., 2001
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004
Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. –М., 2005
Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. –М., 2004
Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ресурсы портала для общего образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Российский общеобразовательный портал"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Издательский дом «Первое сентября»
www.uchportal.ru - Учительский портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Компьютер для «чайников»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Электронные презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ЗАО «Лаборатория Касперского»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.








13PAGE 15


13PAGE 14915






Заголовок 115