Мастер-класс по химии Использование инструктивных карт на уроках химии


Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
г. Волжского, Волгоградской обл.,
(МКОУ СОШ №3)
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование инструкционных карт, как средство самостоятельного изучения материала учащимися на уроках химии».
Подготовила:
учитель химии
Смирнова Е.А.
2016г.

Аттестуемый педагог: Смирнова Елена Алексеевна
Тема мастер- класса: «Использование инструкционных карт, как средство самостоятельного изучения материала учащимися на уроках химии».
Участники мастер- класса: учителя МКОУ СОШ №3.
Цель: познакомить участников с системой работы Смирновой Елены Алексеевны по использованию инструкционных карт на уроках химии при изучении нового материала.
Планируемые результаты мастер- класса:
Предметные: повышение собственного уровня теоретической и методической подготовки; овладение элементами системы работы с инструкционными картами; формирование желания использовать эти элементы в своей работе.
Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы мастер-класса; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по заданному алгоритму; контролировать свою деятельность.
Познавательные: отбирать необходимую информацию по определённым критериям; устанавливать причинно- следственные связи; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, приходить к общему решению; участвовать в общей беседе и работе группы, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные: осознавать необходимость работы над данной проблемой; проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; дипломатично выражать своё мнение.
Методы: методы организации учебной деятельности (словесные , наглядные, практические и самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповые задания, самооценка), образовательные технологии ( групповая работа, сотрудничество), информационные технологии.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.
№ Этапы работы
Содержание этапа
(деятельность мастера) Деятельность участников мастер- класса
1 Подготовительно-организационный
Методы: словесные, информационные, метод формирования интереса, самооценка Цель: подготовить участников мастер-класса к продуктивной работе. Цель: подготовиться к продуктивной работе на мастер-классе
Приветствие собравшихся, и краткое знакомство.
Сообщение темы мастер-класса
Предложение выбрать цвет на начало работы
Пожелание хорошего настроения и активной работоспособности во время мастер-класса. Диагностика настроения аудитории ( карточки:розовая, голубая, синяя, чёрная)
2 Постановка целей и задач
Методы: словесные, эвристический, метод формирования интереса Цель: мотивация участников к изучению проблемы мастер-класса Цель: вызов интереса к рассмотрению проблемы мастер-класса
Актуальность изучения проблемы в преподавании:
«Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию».
Я.А.Коменский
В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Знания, добытые самостоятельно остаются на всю жизнь. Использование инструкционных карт и позволяет учащимся самим добывать новые знания.
В ходе работы мастер-класса мы и познакомимся с этим приёмом.
Погружение в проблему
3. Презентация педагогического опыта учителем- мастером.
Методы: информационные, словесные, методы самоконтроля Цель: погружение участников мастер- класса в проблему педагогического опыта мастера Цель: осознание и понимание сути и значения опыта, представленного на мастер-классе
Актуализация опорных знаний:
1. Использую прием «Кластер». Сначала необходимо записать ключевое слово в середине доски, затем записать слова, которые приходят на ум в связи с данной темой, а потом по мере того, как возникают идеи необходимо установить связи между ними.
2. Объяснение с использованием мультимедийного оборудования особенностей создания инструкционных карт и методов работы с ними на уроке
Участники мастер- класса предлагают слова, которые по их мнению связаны с понятием «инструкционная карта», из которых совместно создаётся кластер.
4 Проведение имитационной игры
Методы: диалог, анализ ситуации, информационные
Цель: раскрыть систему работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности Цель: понять систему работы мастера
1. Изучение раздаточного материала с образцами инструкционных карт в парах или индивидуально
2. Диалог с мастером Обсуждение, вопросы к мастеру
5 Моделирование
Методы: работа в группах, сотрудничество, практическая и самостоятельная работа, методы контроля и самоконтроля Цель: создать комфортные условия для работы в группах в режиме технологии учителя мастера Цель: работая в группе, создать собственную модель урока в режиме технологии мастера.
А сейчас я вам предлагаю смоделировать инструкционную карту к предложенному тексту
Учитель- мастер выполняет роль консультанта
Проверка получившихся моделей
Эффективность использования опыта. Работа в группах
У каждой группы есть текст, к которому участники составляют инструкционную карту
Обсуждение, вопросы к мастеру
6 Рефлексия
Методы: контроля и самоконтроля, анализ собственной деятельности, самооценка. Цель: создать ситуацию побуждающую участников к анализу мастер- класса. Цель: адекватно оценивать результат своей работы, уметь анализировать основные этапы мастер-класса
1. Отметьте цифрой 3 уровень полученных знаний за время мастер- класса. У кого цифра 3 оказалась на ступеньках выше2? А между 1 и 2? Ниже 1?
2. Определения настроения
3. Я работала активно или пассивно?
Мастер-класс показался коротким или длинным;
-интересным или скучным?
Моё настроение стало лучше или хуже?
Хотела бы я поделиться своими впечатлениями или нет?
Большое спасибо за работу!
1.Определения уровня полученных знаний
2.Диагностика настроения аудитории в конце мастер- класса ( карточки: розовая, голубая, синяя, чёрная)
0235585003. Аудитория отвечает карточками – смайликами

да
0-57404000
нетЖелающие делятся своими впечатлениями

INCLUDEPICTURE "http://fs00.infourok.ru/images/doc/114/134756/img1.jpg" \* MERGEFORMATINET