Курс подготовки к ГИА,блок алгебра,7 класс


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 64 имени Героя Российской Федерации В. В. Талабаева»
городского округа Самара
Утверждаю
Директор ______/______________/
«__»____________2016 г.
Рассмотрено
«__»____________2016 г.
Зам. директора по УВР
_____________/________________/
Рассмотрено на заседании
МО учителей естественно -научных дисциплин
Протокол № __ от «__»_________2016 г.
Председатель МО
_______________/________________/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
7 КЛАСС
2016-2017 учебный год
Учитель: Ларионова Марина Михайловна

Самара, 2016 год
Программа курса составлена на основе:
Федерального государственного стандарта общего образования
кодификатора элементов содержания для проведения в 2016 году ГИА по математике
кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по математике
спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ГИА по математике
демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2016 году ГИА по математике (ФИПИ).
Цели курса: Подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; рассмотрение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений», для получения ответа простым и быстрым способом.
Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-7 классы; выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами, обучать основным методам и подходом в выполнении заданий различных типов.
Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Структура курса: Курс рассчитан на 28 занятий.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
Выражения и их преобразования.
Уравнения и системы уравнений.
Функции. Координаты на прямой и плоскости.
Текстовые задачи.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Формы организации учебных занятий: Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий урок – практикум. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы.Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль: Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
В конце курса будут проведены:
зачет по проверке умения ориентироваться  в  заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.
Календарно-тематическое планирование:
№ Тема занятия Количество часов Дата
1-2 Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9. Деление с остатком. 2 3-5 Дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями. 3 6-8 Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел. 3 9-11 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции. 3 12-14 Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств. 3 15, 16 Свойства степени с целым показателем. 2 17, 18 Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. 2 19, 20 Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. 2 21, 22 Уравнения. Линейные уравнения. Системы уравнений. 2 23-25 Текстовые задачи. 3 26 Функции. 1 27 Координаты на прямой и плоскости. 1 28 Решение комбинаторных задач. 1 Итого: 28 часов