План урока 9 класс Live in Space


Урок английского языка с использованием информационных технологий в 9 классе по теме: " Live in Space"
(УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 9 класса
(авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Цель урока: развитие умений читать, осмысливать и обсуждать текст в формате ГИА с последующим написанием эссе по предложенной тематике.
Задачи:
практические (учебные):
расширение знаний и представлений учащихся по теме «Space», «Live on the International Space Station»;
совершенствование лексических навыков речи в рамках тем: «Особенности жизни на космической станции», «Человек, его привычки», «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни», а также навыков оперирования в речи глаголами действия и лексикой, изученной на предыдущих уроках;
совершенствование произносительных навыков чтения вслух научно-популярного текста;
развитие умений в разных видах чтения (поисковом, ознакомительном, изучающем): прогнозировать содержание текста по его заголовку, извлекать необходимую, основную, полную информацию, обобщать прочитанное и сопоставлять с другой информацией, определять тему, главную мысль текста;
развитие умений строить монологическое высказывание в форме монолога-описания и монолога-объяснения на основе или в связи с текстом;
образовательные:
знакомство с необычными особенностями жизни в космосе в рамках формирования социокультурной компетенции;
расширение кругозора учащихся.
развивающие:
развитие памяти и способности к восприятию изученной лексики; формирование интереса к изучению космоса, к достижениям и развитию космической индустрии и астрономии;
развивать умение обогащать словарный запас через использование синонимов;
развивать языковую догадку, умения избирательно воспринимать, анализировать, структурировать и обобщать информацию;
развивать творческое воображение при размышлении насчёт прочитанного и составлении монолога-описания;
развивать критическое мышление учащихся в процессе смысловой переработки и оценивания текста;
воспитательные:
воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки;
формировать способность к совместной работе в паре, группе;
Методы обучения:
метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на восприятие речи;
метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на порождение речи;
метод организации коммуникативно - ориентированного общения рецептивного плана применительно к чтению;
метод организации коммуникативно - ориентированного общения продуктивного плана применительно к говорению;
метод организации адекватного контроля речевых действий рецептивного и продуктивного плана;
комбинированный метод – метод критического мышления, синтезирующий действия рецептивного и продуктивного плана, который реализовался на уроке через приёмы:
«мозговой штурм»;
чтение с остановками;
Компьютерные технологии на уроке:
"облако слов";
презентация;
глог ( мультимедийный постер);
веб-квест
ментальная карта, карта знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа;
парная работа;
групповая работа;
индивидуальная работа учащихся.
Средства обучения
авторская презентация, аудиозапись МР3;
раздаточный материал с текстом и заданиями, опорами для выполнения заданий, англо-русские и русско-английские словари (на
ученических столах);
компьютер, мультимедийный проектор, экран, классная доска;
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
 Группы слов, включающие лексические единицы по теме "Space".  Лексика по темам: «Особенности жизни на космической станции», «Человек, его привычки», «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни»,
Приёмы работы с мультимедийным приложением
Авторская презентация создана к данному уроку с целью повышения эффективности процесса совершенствования языковых навыков и развития речевых умений при воздействии аудиовизуальных средств. Она позволяет усилить эмоциональность предъявления изучаемого материала, внимание и интерес учащихся к учебной деятельности, их речевую активность, запомнить социокультурную информацию в более ярких образах.
Учебная деятельность учащихся на уроке обеспечивается не только мультимедийным приложением, но и раздаточным материалом в виде листов с заданиями, что позволяет сократить время работы детей и разнообразить её, а это соответствует требованиям здоровьесбережения.
Примечание : Для выхода в Интернет рекомендуется использовать браузер Google Chrome
План-конспект урока
Этап учебного занятия, время Деятельность учителя Деятельность ученика Используе-мые электронные образова-тельные ресурсы
Организационный этап.
1 мин.
Мотивирование к учебной деятельности. Речевая зарядка.
(Приём «мозговой штурм»)
Сообщение темы и цели занятия для учащихся.
2 мин.
Учитель приветствует детей и активизирует их интерес к теме и цели занятия.
Ссылка на веб-квест http://mary073.jimdo.com/
Good morning, dear friends! Today we are having an unusual lesson- a virtual trip. The topic of the lesson is «Live in Space».
Применяется технология "облако слов" http://mary073.jimdo.com/
We've got much work to do today. We'll remember some facts about living on the International Space Station, you are going to do some exercises and of course we'll learn much interesting.
What does it mean "living in zero gravity"?
What do you associate the word “Space” with?
Now listen to Space quotes and puzzles:
“Space is the breath of art”,
"Time and space - time to be alone, space to move about - these may well become the great scarcities of tomorrow",
"Orbiting Earth in the spaceship, I saw how beautiful our planet is. People, let us preserve and increase this beauty, not destroy it!”
The large bright object in the sky that gives us light and heat, and around which the Earth moves (The Sun)
The planet that we live on (Earth)
A machine that has been sent into space (A Satellite)
The round object that you can see shining in the sky at night (The Moon)
Применяется технология работы с мультимедийным постером
ссылка на глог:http://www.glogster.com/marina073/live-in-space/g-6l3rd6qmarl02qaovgrmaa0?s=imgglog
Try to translate them into Russian. Учащиеся отвечают на вопросы.
Прослушивают цитаты и загадки о космосе и переводят их на русский язык.
Слайд1 (мульти-медийной презентации)
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Этап тренировки.
Фонетическая зарядка.
2 мин.
Отработка интонационной техники чтения.
3 мин.
Прослушивание текста (чтение носителем языка).
Прослушивание текста учащимися и параллельный повтор за учителем наиболее трудных слов (приём «Эхо»).
Работа над техникой чтения вслух.
2 мин.
Прогнозирование темы текста.
1 мин.
Подбор пар синонимов для расширения словарного запаса и уточнения значения слов.
1 мин.
Подбор заголовка к каждой части параграфа текста.
1 мин.
Составление словосочетаний по тексту.
1 мин. Учитель произносит звуки и читает слова с данными звуками.
Repeat the sounds and words after me.
[ dʒ ] – giant, gigantic
[æ] – astronaut, strap, lack
[ Ʌ] – muscle, bumping into
[ś ] – space station, soft
[v] – vacuum hose
[eə] – stare, glare
[ɔː] - orbit
[í] - experiment
Read the words in a chain.
Now, please, listen to the record and follow the expressive reading.
Now you have time to read the text aloud.
Применяется технология работы с мультимедийным постером
ссылка на глог:http://www.glogster.com/marina073/live-in-space/g-6l3rd6qmarl02qaovgrmaa0?s=imgglog
Учитель читает вслух слова, вызывающие трудность при чтении.
Try to repeat the following words after me. Pay attention to the pronunciation of words and the intonation of reading.
-International Space Station;
-through dark, airless space;
-have to use vacuum hose;
-strap the tray to their legs;
-can’t risk bumping into any computer controls;
-you are orbiting the Earth;
-to stare out of the window. (Приложение1)
Today we’re reading and discussing the text. The title of the text is “Live in Space”.
Look at the title of the text and answer the question.
What is the text about? (Student’s Book, p.27)
Find the synonyms to the following words:
look at for a long time-
touches-
huge-
hitting-
fasten-
exercising-
inhabitants-
shut out-
going round-
shortage- (Приложение 2)
Read the text again and match the headings to the paragraphs. There is one that you do not need to use. Think of an alternative heading for each paragraph.
A. Spare Time in Space D. Keeping Clean and Healthy
B. The Right Training E. Time to Relax
C. Good Housekeeping F. Living Among the Stars
Keys: 1F, 2D, 3C, 4E, 5A
At Home in the Sky
Exercise is Important
There’s Even Housework in Space
On the Wall
No Place Like Home
Fill in the following words to form phrases: sleeping, zero, soft, pitch, lack, vacuum, airless, household, do.
…. space
…station
…lack of gravity
…bag
…gravity
…hose
muscles go …
…chores
football …
…experiments (Приложение 3) Дети произносят звуки, слова хором, повторяют слова по цепочке.

Учащиеся прослушивают запись чтения текста носителем языка,
читают текст вслух.
Дети хором читают построчно за учителем слова и выражения интонационной разметкой.
Учащиеся прогнозируют тему текста по его заголовку.
Учащиеся подбирают синонимы к данным словам.
Проверяют свои ответы с ключами в процессе демонстрации слайда.
Учащиеся подбирают заголовки к данному тексту.
Учащиеся вставляют слова, подходящие по смыслу в словосочетания, используя информацию текста Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Этап речевой практики.
Выделение основной информации при ознакомительном чтении текста и её сопоставление с другой информацией в режиме чтения с последующей корректировкой.
2 мин.
Ответы на вопросы по тексту.
2 мин
Поиск нужной информации в тексте в сочетании с выражением собственного понимания его смысла в процессе поискового и изучающего чтения. (Приём «Чтение с остановками».)
4 мин.
Составление тезисов по содержанию текста.
2 мин.
Cоздание объектной картины и её описа-ние в соответствии с содержанием в монологическом высказывании. (Приём «Оживи картину»)
4 мин.
Составление текста, используя прием «Снежный ком»
7 мин.
Краткие монологические высказывания оценочного характера с выражением главной мысли текста.
2 мин. Please, remember the information about the space station you’ve read at home.
Agree or disagree with the statements.
Correct the wrong sentences.
Residents on the ISS spend 2 hours among stars. (F)
The astronauts clean the whole station because of the
dangerous bacterias. (T)
The astronauts sleep in their bedrooms. (F)
The ISS is the size of the football pitch. (T)
The residents of the ISS have phone calls only on
Saturdays. (F) (Приложение 4)
Look at the text and answer the following questions.
1. How do the astronauts spend their free time?
2. Why do they have to clean the whole station every day?
3. How do they eat?
4. In what way do they keep fit?
5. What can you say about the way they sleep?
6. How often do they see sun rise and set? (Приложение 5)
Please, divide into groups of 3-4 persons each and discuss the contents of each paragraph. Then report your information to the class.
Say what objects-nouns you’ve come across in the text. Write down them in the table. Then write down some words from the text to describe them.
space dark, airless
International Space Station work out on the giant
gravity live in zero gravity
muscles don’t have to work against gravity
residents work out on exercise bikes
dangerous bacteria grow quickly in zero gravity
astronauts repair equipment
Using the objects-pictures, describe the picture. Work in pairs.
Describe your pictures according to the contents of the text. Use the table. (Приложение 6)
You should retell the text the following way: one pupil says a sentence using the information from the text, his classmate should remember this sentence and he adds his own sentence, the third pupil should remember the first sentence and the second one and he adds his own sentence and so on.
На данном  этапе применяется прием "Снежный ком"
Express your opinion, using the information from the text. You may use the given words if you need them.
In my opinion (по моему мнению)
To my mind (по моему мнению)
As it seems to me (как мне кажется)
I believe (я считаю)
As for me (что касается меня)
1. What is the mood of the text?
2. What is the theme of the text?
3.What is the main idea of the text?
Учитель выслушивает ответы детей и обобщает сказанное. Учащиеся читают на слайде утверждения, выражают своё согласие или несогласие с ними (It’s true / It’s false), исправляют неверные предложения в соответствии с текстом, прочитанным дома.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека и обсуждают основное содержание, составляя свои вопросы. Каждая группа работает над содержанием одного параграфа.
Затем группы заслушивают ответы друг друга. (От каждой группы отвечают по 1 человеку по их выбору (индивидуальный или групповой монолог .)
Учащиеся заполняют таблицу (тезисы: объекты из текста и слова для их описания).
Учащиеся описывают картинку из Приложения 6.
Учащиеся рассказывают текст по цепочке, используя информационное поле текста.
Учащиеся высказывают своё мнение по тексту в кратких монологических высказываниях. Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Заключительный этап урока.
Рефлексия.
Оценивание работы учащихся.
2 мин.
Домашнее задание.
1 мин.
На завершающей стадии урока учитель предлагает учащимся оценить свое участие в уроке, степень удовлетворенности общением, которое состоялось на уроке, своим вкладом в работу подгруппы, в итог урока с помощью «Лестницы успеха».
Цель: оценка каждым учащимся собственного вклада в работу подгруппы, поиск путей улучшения взаимодействия в подгруппе, создание ситуации успеха.
Участники: все обучающиеся
Время: 2 мин.
Необходимые материалы: Лист или половина листа ватмана с рисунком «Лестницы успеха» из трех ступенек красного, синего и белого цветов. На третьей- фигурка кремового пластилинового человечка с высоко поднятыми вверх ручками, празднующий победу.
Улыбающиеся смайлики желтого цвета по числу участников урока.
Проведение: Каждый ученик оценивает свое участие в образовательном процессе на уроке, вклад в работу группы, приклеивая смайлик на:
- первую ступеньку (красную), если он не доволен своим вкладом в общее дело подгруппы, сделал очень мало, далеко не все, что было в его силах для успеха подгруппы;
- вторую ступеньку (синюю), если он доволен своим участием в уроке, но все же мог бы сделать еще больший вклад в успех работы своей подгруппы,
-третью ступеньку ( белую) с фигуркой на ней, если он сделал все, что мог для достижения всеми учащимися успеха, доволен полностью своим участие в уроке, взаимодействием с одноклассниками и учителем.
Оценка результата: «Лестница успеха» с приклеенными смайликами, позволяющая проанализировать самооценку участия каждого ученика образовательном процессе на уроке. )
Учитель знакомит с правилами оценки учащимися своего участия в уроке и предлагает приклеить смайлик на ту ступеньку, на которой он, как ему кажется, находится по окончании урока.
Учащиеся проходят к ватману с «Лестницей успеха» и приклеивают смайлик там, где считают нужным. Полученная картина обсуждается учителем и учащимися: сколько учащихся позиционировали себя на верхней ступеньке, сколько на второй, сколько на третьей.
Учитель говорит, что те, кто достигли вершины лестницы, подобны фигурке и могут праздновать победу. Их участие в уроке само активное, и они полностью удовлетворены своим участием. Те учащиеся, кто позиционировал себя на 2-й ступеньке тоже пришли к успеху, прежде всего к такому, который помог им критически оценить самих себя. Это не менее важная победа, чем у тех, кто забрался выше всех. Если кто-то оказался на нижней ступени, учителю стоит ободрить и без того расстроенных учеников, вселить в них надежду на будущий успех, дать несколько советов как исправить самооценку или как активнее работать на подобном уроке.
Итог:«Лестница успеха » с прикрепленными смайликами.
Пользуясь карточкой «Эволюции учащихся группы» учитель выставляет оценки, анализируя участие и уровень языковой подготовки учащихся, показанный ими на уроке.



Thank you for your work at the lesson.
Your hometask is to write an essay.
На данном этапе применяется технология ментальная картассылка на Mind Map:http://www.mindmeister.com/ru/236146547/essay-writing#
Comment on the following statement.
Many people think that we should explore space and visit other planets. However, some people say that space exploration is a waste of time and money.
 What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
-make an introduction (state the problem)
-express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
-explain an opposing opinion and give  1-2 reasons for this opposing  opinion
-explain why you don't agree with the opposing opinion
-make a conclusion restating your position
The lesson is over. Good-bye.
Учащиеся отвечают на вопросы, оценивая свои знания и умения по итогам урока.