Открытый урок по геометрии Решение прямоугольных треугольников (8 класс)


Краткосрочное планирование урока
Предмет геометрия 8 (А,В)класс Дата 06.02 Урок 37
Тема урока: Решение прямоугольных треугольников.
Цели урока: Ученики знают понятие «решение прямоугольных треугольников»
Ученики умеют работать с дополнительной литературой, интернет-источниками, владеют первичными навыками ИКТ-технологий направленный для достижения учебной цели; Ученики умеют переключаться с групповой на самостоятельную формы работы; Ученики умеют выделять главное, умеют отвечать на вопросы высокого порядка. 
Результат обучения для ученика А: Ученики умеют работать с четырехзначными таблицами В.М.Брадиса.
Результат обучения для ученика В: Ученики умеют применять теорему Пифагора при решении треугольников.
Результат обучения для ученика С: Ученики умеют применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников;
Ученики умеют применять четырехзначные таблицы В.М.Брадиса при решении прямоугольных треугольников; 
Критерии успеха Я умею работать с четырехзначными таблицами В.М.Брадиса; Я знаю понятие «решение прямоугольных треугольников»; Я умею применять теорему Пифагора при решении треугольников; Я умею применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников; Я умею применять четырехзначные таблицы В.М.Брадиса при решении прямоугольных треугольников; Основные ключевые идеи 1.. Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему: 
Чему равен tg 60°?
2. Синус острого угла в прямоугольном треугольнике — это отношение противолежащего катета к гипотенузе: 
Чему равен sin 45°?
3 Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к гипотенузе: 
Чему равен cos 30°?
4.sin 2а+ cos2а=1 основное тригонометрическое тождество синус квадрат альфа+ косинус квадрат альфа равно единица
Чему равен  sin 30°?
5. В прямоугольном треугольнике тангенс острого угла равен отношению противолежащего катета к прилежащему катету, а, значит,   tgα=sinα/cosα
Ресурсы Талицы Брадиса,учебник, сотовые телефоны, Листы А;, теради, карандаш, линейка,
Метод обучения наглядный, словесный, самостоятельный, групповой
Вид деятельности Время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
1Организационный момент. Мотивация
2минут
Здравствуйте! Знаетели вы , что над каждым человеком горит его звезда? Как вы думаете , какая звезда горит над вами? Запишите на стикерах. Приветствие. Дети записывают на стикерах свою звезду, затем оглашают.
2.Деление на группы.
Учитель делит учеников по уровням ( ученики С выбирают нумерованные ленты цветных стикеров, Ученики В выбирают ленты цветных стикеров ленты цветных стикеров, Ученики А выбирают ленты цветных стикеров ленты цветных стикеров. Дети делятся на группы в соответствии с цветами
3.Правила работы группы дают математическое название своей группы
Учитель задаёт вопрос: Как нужно работать в группе? Группы отвечают чётко и внятно не повторяясь по порядку соблюдая дисциплину и дают своё математическое название группы
4.Определение темы урока и запись числа, классная работа. Учитель обращает внимание учеников на слайд с формулами и чертежом прямоугольного треугольника-Посмотритеи определите тему урока. Определяют тему урока «Решение прямоугольных треугольников.»5. Определение цели урока, - Запишите в тетрадь свою цель на данный урок, озвучьте не повторясь. Хорошо! Записывают свою цель на данный урок и озвучивают по порядку не повторясь6. Мотивация на успешную работу
Знакомство с эпиграфом урока И, так сегодня на уроке мы будем руководствоваться  Эпиграфом урока: «Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает». Н. Винер  Но́рберт Ви́нер — американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллект Дети обращают своё внимание.
Основная часть
7.Теоретическая часть
Игра Миллионер
8.Практическая часть: Задачи по теме «Теорема Пифагора»
7минут
Учитель знакомит с правилами игры «Миллионер», призывает слушать внимательно, ведб от этого зависит результат всей группы:
Правила:
Кто вперёд поднимет руку, тот и отвечает.
Отвечать чётко, внятно, точно.
Соблюдать дисциплину.
Слушать внимательно ответ .1.Что называется тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен tg 60°?
2.Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен sin 45°?
3.Что называется косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен cos 30°?
4.Какое равенство называют основным тригонометрическим тождеством? Чему равен  sin 30°?
5.Как вычислить тангенс угла, если известны значения его синуса и косинуса? Чему равен tg 30°?
6.Какой треугольник называется египетским? Чему равен cos 45°?
Ответ: Египетский треугольник – прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.
cos 45°=
7.Как переводится с древнегреческого слово «гипотенуза»? Почему? Чему равен cos 60°?
Ответ. ГИПОТЕНУЗА, гипотенузы, ж. (греч. hypoteinusa - натягивающая) (мат.). Сторонапрямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
8.Является треугольник со сторонами 5см, 6см, 2см прямоугольным? Почему? Чему равен sin 45°?
Ответ.нет9.Что означает слово «тригонометрия» как оно возникло? Чему равен tg 45°?
Ответ.Тригонометрия - математическая дисциплина изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.
Возникновение тригонометрии связано с землемерением, астрономией и строительнымЗадачи по теме «Теорема Пифагора»
1 группа: Найти гипотенузу, если катеты равны 8 и 6 Ответ:с=10
2 группа: Найти катет, если две другие стороны 34 и 16 Ответ: в=30
3 группа: Найти гипотенузу, если катеты равны 12 и 5 Ответ:с=13
4 группа: Найти катет, если две другие стороны 25 и 15 Ответ: в=20
5 группа: Найти катет, если две другие стороны 26 и 10 Ответ: в=24
Ученики слушают внимательно и запоминают правила игры «Миллионер».
отвечают на вопросы устно
1. Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему: 
Чему равен tg 60°?
2. Синус острого угла в прямоугольном треугольнике — это отношение противолежащего катета к гипотенузе: 
Чему равен sin 45°?
3 Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к гипотенузе: 
Чему равен cos 30°?
4.sin 2а+ cos2а=1 основное тригонометрическое тождество синус квадрат альфа+ косинус квадрат альфа равно единица
Чему равен  sin 30°?
5. В прямоугольном треугольнике тангенс острого угла равен отношению противолежащего катета к прилежащему катету, а, значит,   tgα=sinα/cosα
Чему равен tg 30°?
Решают сообща и дружно, вносит каждый свою пользу длч достижения общей цели : правильное решение задачи
Критерии успеха:
1.Оформление -3 балл
Чертёж Дано,Вопрос,Решение, Ответ ,Единицы измерения.
2. Подача информации:-1 балл
Точность , ясность, внятность.
3. Регламент -2 минуты -1 балл
9.Работа по таблице
« Математическая четырёхзначная таблица В.М.Брадиса»
Метод «Карусель»
Владимир Модестович Брадис- математик, педагог
Взаимооценивание1 группа: sin 52°48´
2 группа:. соs 34°24´
3 группа: tg 64°6´
4 группа:.с tg 42°12´
5 группа: соs 8° 30´ Критерии успеха:
1.Оформление -3 балл
Решение, Ответ, Единицы измерения.
2. Подача информации:-1 балл
Точность , ясность, внятность.
3. Регламент -2 минуты -1 балл Используют таблицу В.М.Брадиса10.Решение прямоугольных треугольников
Метод «Карусель»
Взаимооценивание10минут
Решение прямоугольных треугольников
Работа по учебнику стр 65 № 189 Найдите длину катета ВС прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С если известно, что:
1 группа: АВ=10 см угол А=60°
2 группа:. АВ=12 см угол В=45°
3 группа: АС=52 см угол А=45°
4 группа: АС=23см угол В=30°
5 группа: придумает свою задачу АВ=?см угол А= ?° Критерии успеха:
1.Оформление -3 балл
Решение, Ответ, Единицы измерения.
2. Подача информации:-1 балл
Точность , ясность, внятность.
3. Регламент -2 минуты -1 балл Используют учебник
Сверка правильных ответов на доске
Заключительная часть
11 Преобразование тригонометрических выражений 8 Преобразование тригонометрических выражений.
Рабочая тетрадь Издательство «Келешек» Стр 38 №119 Решают задачи у доски в тетради
12. Рефлексия 2 Рефлексивная мишень Дети определяют свою мишень
Домашнее задание 5 мунут§12 , придумать свою задачу на данную тему
Ресурсы ИД, презентация, учебник, чертёжные инструменты
06.02.17г.