Технологическая карта Урок технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Элементы машиноведения»

Урок технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Элементы машиноведения»
Учитель технологии Вичужанина Л.С. МАОУ «СОШ №133» г.Перми
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с технологическим объектом труда – швейной машиной
Содержательная цель: расширение понятийной базы изучения новых элементов темы машиноведения.
Форма работы с учащимися: коллективная, парная.
Оборудование:
проектор,
компьютер,
видео сюжет «Как это работает»,
презентация,
натуральные объекты – швейные машины,
таблица «Устройство швейной машины»,
Учебник 5 класса
тетрадь.


Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты

Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний.

Понимание и определение устройства технологической машины;
Умение подготавливать техническое устройство к работе.

Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения
Познавательные
Умение анализировать и делать выводы;
Находить информацию и извлекать главное из информации;
Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда
Коммуникативные
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности;
Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме;
Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.





Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приемы, УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества
Приветствие учителя, самоконтроль готовности
Личностные:
Мобилизация внимания, уважение к окружающим
Регулятивные:
Целеполагание
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества

Этап актуализации и пробного учебного действия
Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность
Показ видеофрагмента «Как это работает». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы.
Активная деятельность по принятию проблемной ситуации формулировке цели урока. Ответы на вопросы, работа в парах.
Регулятивные:
Целеполагание, планировнаие
Познавательные (общеучебные, логические)
Решение проблемы
Построение логической цепи рассуждений, доказательство гипотез
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Этап выявления места и причины затруднения
Точечное выявление проблем при открытии новых знаний
Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из видео фрагмента
Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя
Регулятивные:
Устанавливать последовательное действие по выполнению задания
Познавательные: (общеучебные, логические)
Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
Умение слушать и слышать

Этап построения проекта выхода из затруднения
Проектирование путей выхода из ситуации
Учитель предлагает учащимся совместно спланировать работу по открытию новых знаний, используя учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г
Учащиеся 9° знакомятся с содержанием темы «элементы машиноведения» и предлагают свои варианты решения
Регулятивные:
Устанавливать последовательное действие по выполнению задания
Познавательные: (общеучебные, логические)
Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

Этап реализации построенного проекта
Реализация работы по получению новых знаний
Учитель демонстрирует презентацию устройства бытовой швейной машины, акцентируя внимание на проблемных точках
Учащиеся в тетради прописывают план дальнейшей работы по освоению новых знаний
Регулятивные:
Устанавливать последовательное действие по выполнению задания
Познавательные: (общеучебные, логические)
Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

Этап первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи
Закрепление новых знаний
Учитель создает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся.
Выход к доске, демонстрация и проговаривание названия деталей, узлов и механизмов швейной машины
Регулятивные:
Контроль, коррекция
Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению
Коммуникативные:
Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция
Личностные:
самоопределение

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Организация самостоятельной работы по проверке изученного материала
Учитель мотивирует учащихся к организации работы по самопроверке и взаимопроверке изученного материала по заготовленным карточкам и схемам
Учащиеся принимают цель данного этапа работы и выполняют задания по самопроверке и взаимопроверке знаний
Регулятивные:
Планирование деятельности по достижению результата урока
Коммуникативные:
Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

Этап включения в систему знаний и повторения
Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях
Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки
Учащиеся предъявляют результаты своей деятельности, сравнивают, оценивают, формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки
Регулятивные:
Контроль, коррекция
Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению
Коммуникативные:
Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция
Личностные:
самоопределение

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.
Подведение итогов работы
Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний
Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.
Регулятивные:
Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:
Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
Личностные
Осознавать успешность своей деятельности


15