Урок по технологии для 10 класса на тему Перспективные направления развития современных технологий

10 кл.
Тема урока: Перспективные направления развития современных технологий.
Цель: ознакомить учащихся с современными технологиями; развивать умение применять полученные знания на практике; развивать самостоятельность в изучении материала.
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: объяснительный.
Оборудование: конспект.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока
2. Повторение изученного материала. Что такое экологический мониторинг? Раскройте понятие «безотходные технологии». Привести примеры. Какие способы утилизации мусора вы знаете? Назовите факторы загрязнения водной среды. В чем заключается опасность загрязнения вод?
Изучение нового материала.
Вступительная беседа
Много тысяч лет назад наши предки владели примитивными технологиями обработки металлов. Материалы не имели требуемой прочности, достаточной твердости, обрабатываемости. Но потребности людей заставляли искать новые материалы и технологии их обработки.
За всю историю цивилизации человечество «придумало» всего шесть видов технологических процессов обработки металлов:
- удаление части от целого – точение, фрезерование, сверление, строгание, шлифование, пиление, разрезание;
- заполнение формы – литье;
- перемещение объемов заготовки – прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка;
- присоединение частей – сваривание, склеивание, клепка, пайка, сборка;
- изменение состояния – термическая обработка (закалка, отжиг, отпуск), полимеризация, обжиг, варка, жарение;
- присоединение на микроуровне – химико-термическая обработка покрытия, компактирование металлопорошков, окрашивание, выращивание кристаллов.
Это ограниченное число видов обработки металлов претерпело неограниченное количество трансформаций. Например, обработка резанием прошла путь от ножа до лазера. Сегодня во многих цехах машиностроительных заводов наряду с токарными, сверлильными или фрезерными станками появились установки, на которых металл обрабатывают струи газа и плазмы, электрические разряды и лазерный луч. Режущий инструмент – атомы, электроны, ионы и молекулы.
В современных промышленных изделиях используются детали, которые сложно или невозможно получить традиционными процессами обработки, т.к. они изготавливаются из конструкционных металлов с высокими твердостью и прочностью – это требует развития и применения современных технологий.
4. Практическая деятельность учащихся (решить задачу)














5. Итог (вспомнить что делали, что узнали).