Внекласснон мероприятие. День рождения класса


ДЕНЬ ЗНАНИЙ 01.09.2015
Тема: «День рождения 1 класса»
Цель мероприятия:
1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», лучики солнца, рисунки школьных принадлежностей, записи песен на школьную тему, слово ШКОЛА (буквы), телеграммы.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Звучит музыка. Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Школа
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
(дети садятся за парты)
Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили девочки и мальчики. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.
Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)
Учитель: Ребята, отгадайте-ка загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! Что это?
Дети: Школа.
Учитель: - Кто составит это слово на доске? (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить …
- Скажите, пожалуйста, как вас теперь будут называть?
Дети: Ученик, ученица, школьники и школьницы, первоклассники.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста,….
1 ряд. Что такое «ШКОЛА» ? (ответы детей)
2 ряд. Чему учат в школе? (ответы детей)
3 ряд. Ребята, а для чего вы хотите учиться?(ответы детей)
Учитель: В школе вы будете проводить очень много времени. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдете много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А что же это за подарки? Кто сможет ответить?
Дети: Это знания.

Учитель: Конечно!
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
И писать, и читать,
Считать, лепить и обязательно дружить.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
Учитель: Предлагаю вам всем дружно назвать свое имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, уютно, тепло, когда его слушают. И вы должны научиться друг друга слушать. А от чего становится тепло? Скажите, какая фигура приклеена на доске? На что она похожа? Без чего не бывает солнышка? Давайте его создадим
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, его нужно будет раскрасить и написать свое имя. (одновременно родители оформляют солнышко) Готовы?
А теперь каждый из вас должен приклеить свой лучик и назвать имя, я начну
Учитель (приклеить лучик): Меня зовут Елена Григорьевна.
Дети: …меня зовут … .
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось и мы узнали друг друга.
3. Рождение класса. (+ Физминутка)
Учитель: Как называется день, когда кто-то впервые появляется?
Дети: День рождения.
Учитель: И у нашего класса сегодня день рождения. В день рождения всегда пекут торт. Мы с вами тоже давайте испечем торт. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт, но он не бывает внутри пустой. Теперь по кругу будем закручиваться, чтобы у нас получился сплоченный, крепкий торт. На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива. Ура.!!! Понравилось? (песня игра «если весело живется, делай так)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется,
Делай так
Учитель: Садитесь за парты.
4. Сказочные поздравления.
Учитель: Ребята! Сегодня в честь праздника нам поступили поздравительные телеграммы от сказочных героев. Давайте узнаем, кто послал эти поздравления.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
С уваженьем, .. . ( Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше.
Жду сегодня вас на крыше. (Карлсон)
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Это мы – лесные… (белки)
Я – человечек деревянный.
Вам желаю от души
Найти не ключик золотой
А ключик к Знаньям дорогой.
Я вам волшебный ключ дарю,
Он двери к знаньям открывает,
Пусть вас в школе ждет успех,
Живите дружно, без помех. (Буратино)
5. Напутствие родителям.
Учитель: Дети, скажите, пожалуйста, кто же еще вам будет помогать учиться, кроме учителя?
Дети: Родители.
6. Собери портфель.
Учитель: С понедельника вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
7. Игра "Собери портфель"
Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
-Паровозик заводной,
-Пластилин цветной,
-Ластик и закладки,
-Степлер и тетрадки,
-Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Вот и подходит к концу наш первый урок Знаний. Завтра - 2 сентября мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать учебники.
8. Вручение подарков.
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны.! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
9. Рефлексия
Здравствуй, !
Вот и наступил важный и особенный день в твоей жизни. Ты стала школьницей! Когда-то и я ждала этот день с волнением, было немножко страшно, но когда я увидела свою первую учительницу, все волнения и страх прошли. 
    Сегодня для тебя прозвенел первый в жизни школьный звонок. Это не просто звонок, это сигнал твоего первого шага в новый мир, начало твоего школьного пути. Впереди тебя будут ждать новые познания, новые открытия, новые приключения. Если что-то не будет получаться, не грусти! Просто выполняй задание снова и снова, и у тебя все получится.
   Обязательно слушай своих родителей, они всегда придут тебе на помощь. Уважай учителей. Именно они помогут тебе осваивать школьные науки. Школа научит тебя гордиться своими достижениями, дружить, верить в добро.
  Я очень хочу с тобой подружиться.
  В добрый путь, дружок!
Твоя первая учительница Елена Григорьевна.
2015 г.






Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Прошу Вас ответить на несколько вопросов о Вашем ребёнке. Это поможет быстрее осуществить индивидуальный подход к ребёнку, помочь ему адаптироваться в коллективе.
Ф.И.О. ребёнка ………………………………………………………………………………….
Год, число, месяц рождения……………………………………………………………………..
Посещал ли ваш ребенок детский сад (какой)?...........................................................................
Какой он, ваш ребёнок? …………………………………………………………………………
Что вас беспокоит, волнует в нём?...............................................................................................
………………………………………………………………………………………………………….
Его здоровье, физические особенности………………………………………………………….
Чем любит заниматься Ваш ребёнок?............................................................................................
Помогает ли ваш сын или дочь в домашних делах?(выполняет что-то особенно с любовью?)
………………………………………………………………………………………………………
Читаете ли вы своему ребенку книжки (нужное подчеркнуть), с какого возраста:…………
Да, регулярно
да, но редко
нет
Ф.И.О. матери (полностью), телефон:…………………………………………………………..
Место работы, должность, телефон : ……………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
Ф.И.О. отца (полностью), телефон:……………………………………………………………….
Место работы, должность, телефон: ……………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………….
Другие члены семьи: ………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
Домашний адрес (место фактического проживания):…………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………
В чём бы вы могли оказать содействие, помощь школе? ……………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
Ваши пожелания и предложения. …………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………….
Спасибо!