Конспект на тему: Новый курс Д.Рузвельта


Разработка урока по всемирной истории в 10 классеТема: «Новый курс Ф.Д. Рузвельта»
Цель:- Охарактеризовать Ф.Д. Рузвельта как человека и как политика. Изучить предпосылки, содержание и последствия «Нового курса»- Развивать умения, используя исторические источники и Интернет-ресурсы, анализировать события в отдельно взятой стране и определять их влияние на мировой исторический процесс.- Давать оценку личности в истории.- Воспитывать толерантность, гуманизм, патриотизм.Эпиграф: «Счастье приходит лишь в труде, усилиях и самопожертвовании и лишь к тем, чья радость жизни, хотя бы отчасти, зависит от качества труда и чувства долга» Ф.Д.Рузвельт.Тип урока: комбинированныйИнтерактивный урок с использованием ИКТОборудование: фото, видеоматериалы, национальная символика США, Евросоюза. Необходим компьютер, мультимедиадоска, учебники, исторические документы, карта.Основные даты и события:04.03.1933 – победа Ф.Д.Рузвельта на выборах06.03.1933 – Введение чрезвычайного положения в США09.03.1933 – Сессия Конгресса США «Сто дней», которая разработала мероприятия «Нового курса»После этого урока учащиеся смогут:- Характеризовать Ф.Д. Рузвельта как человека и политика;- Раскрывать суть «нового курса»;- Давать оценку положению в США в период «Великой депрессии» и после введения «Нового курса»; Ход урокаОрганизационный момент
Учитель:Добрый день, уважаемые ребята!Каждый день, не смотря на любую погоду,
Школа дарит юным душам свет.Кто старательным был год от года,Тот получит счастливый билет.Кто из вас, ребята, хотел бы получить в жизни счастливый билет?А я могу подсказать вам секрет счастья по определению Ф.Д. Рузвельта
(Эпиграф урока)От того, как вы сегодня будете работать на уроке, выполнять свой ученический долг, зависит - достигнете ли вы успеха в своей деятельности.«Если же у вас что-то не получится - не огорчайтесь.Ведь чтобы избежать ошибок, нужно набираться опыта, чтобы добывать опыт, нужно делать ошибки» Дж. Пинер.Так что дерзайте, а я вам желаю успеха!Повторение ранее изученного материала
На предыдущих уроках мы изучали «Страны западной демократии» и в частности развитие США в период двадцатых годов ХХ века. Я предлагаю вам вспомнить основные события из истории США этого периода, применив метод «Ассоциативная цепочка» (Учащимся предлагается назвать явления из истории США периода 20-х годов ХХ века, которые демонстрируются в форме слайдов на мультимедийной доске)…………………………………………………………………………….(это могут быть слайды с изображением краха на Нью Йоркской фондовой бирже, символ борьбы с бедностью, фото организации Ку клус клан, символ борьбы с преступностью, борьбы с пьянством и т.д.)Учащиеся должны провести самооценку, а также оценить свои знания после коррекции ответов учителем.Учитель: Думаю, что многим не мешало бы освежить свою память, так пусть сейчас подует ветер.Методический прием «Ветер дует»- - - - - - - - - - - - - - на тех, кто сегодня в хорошем настроенииНаверное, ты знаешь какие настроения господствовали в американском обществе в период Первой мировой войны?- - - - - - - - - - - - - на тех, кто хочет работатьОпределит последствия Первой мировой войны для США?- - - - - - - - - - - - - - - - -знает определение слова «депрессия» и может назвать причины «Великой депрессии»?- - - - - - - - - - - - - - - - - -на тех, кто не может усидеть на местеМожет расположить имена американских президентов в хронологической последовательности их правления(Вильсон, Гардинг, Кулиндж, Гувер)Учащиеся демонстрируют свои знания и умения в учетом избранного приема.
3. Мотивация учебной деятельностиПеред вами портреты политических лидеров США (Вильсон, Гардинг, Кулиндж, Гувер)Н.Микиавелли сформулировал теорию квалификации политиков, по сути, их деятельностиОн отметил, что все политики делятся на «ЛЬВОВ» и «ЛИСОВ»Методом «А-С-К» (ассоциация – сущность – квалификация) сформулируйте особенности таких типов политиков какЛЕВ---------ЛИС--------Из истории мы знаем множество примеров, когда побеждает не сильный, а хитрый. ( Цезарь и Брут, Птолемей и Марк Антоний, список могут продолжить ребята) ……………………………………………….Тип «ЛЬВЫ» - это консервативные политики, которые используют силовые меры воздействия. Они правят в условиях стабильности.Тип «ЛИСЫ»- это политики, мастера обмана и политических комбинаций.В условиях политической нестабильности правят «ЛИСЫ»Давайте, определим, кто есть кто из политиков США данного периода(Вильсон, Гардинг, Кулидж и Гувер?)Но в истории США президентом под номером 32 был Ф.Д.РузвельтКем был он по определению Макиавелли?«ЛИС» или «ЛЕВ» - это нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке4 Изучение новой темыТема урока «Новый курс Ф.Д. Рузвельта»(Запись в тетради темы урока)
Ожидаемые результаты:(из уст учащихся)Погружение в эпоху (Видео фрагмент программы «Семь дней истории» к теме «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта)Ребята! Ознакомление с личностью Рузвельта предлагаю провести в форме мини-конференции, участники которой - представители США и Европейского союза - получили опережающие задания и должны доказать нам свое видение президента Рузвельта и его деятельности.Пока будет длиться политическая дискуссия, «общественность» делает заметки «Своя опора», с помощью которых ознакомят нас с выводами, к которым они пришли.А) Биография Ф.Д. Рузвельта, его исторический портрет. (Презентация учащихся из группы «США»)Б) Дуэль «США» против «Евросоюза»В) вывод (Чего больше было в деятельности Рузвельта положительного или отрицательного?)………………………………………………………………………….В) «Новый курс» Рузвельта (Практическая работа в группах «От слов к делу». (Группы учащихся «Политологи», «Социологи», «Экономисты», «Финансисты»)Используя текст учебника и исторические документы, мини-группы определят содержание «Нового курса». (П.8 стр. 63. П.Б.Полянский «Всемирная история 1914-1939» Киев «Генеза» 2002)Исследовать реформы Рузвельта по схеме: 1. Дата принятия документа2. Основная суть 3. Значение документа.4.Последствия «нового курса» и экономические позиции США в 1929 и 1935 годах (презентация «Социально-экономические изменения в США после введения «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта, подготовленная учащимися из группы «США»)5. Обобщение5.1 Проанализировав деятельность Рузвельта, содержание и последствия его курса, определите, к какому типу политиков относится Рузвельт.Он «ЛЕВ» или «ЛИС»5.2 Скажите, были - ли в истории Украины деятели, которые подобно Рузвельту, имея проблемы со здоровьем, достигли успеха в своей деятельности?5.3 Какие уроки из истории США можно извлечь для современной Украины? 5.4 Если бы Рузвельт появился в наши дни, что бы он сделал для нашего государства?6. Закрепление – рефлексия6.1 Определите свои чувства на уроке методом «Цвет - позитив - личность» или «цвет – негатив - личность»? 6.2 Почему были неодинаковыми цвета в оценке ребят?6.3 Достигли -ли вы поставленной цели и что узнали нового на уроке?7. Итог урока(Взаимооценивание и мотивация оценивания учителя и ребят)- Кто был самым успешным на уроке? - Кто проявил творческий подход?- Кто проявлял старания в изучении новой темы? 8.Домашнее задание Изучить П.8 из учебника Полянского. Для высокого и достаточного уровня индивидуальные опережающие задания к теме «Великобритания 1 пол. ХХ века»9. Заключительное слово учителя:В свое время Гарри Форд говорил «То, что мы собрались вместе, это только начало; то, что мы остаемся вместе, это достижение; то, что мы вместе работаем, это настоящий успех». Думаю, это высказывание целиком подходит к нашему уроку, а я желаю всем ученикам успехов и удачи!