Презентация по алгебре 10-11класс Решение уравнений cosx=a

Тема урока: Решение уравнения соsx=a. (Урок1)
Цели урока:
Обучающие - познакомить учащихся с формулами для решения элементарных уравнений, с понятием арккосинуса числа а,
развивающие – развитие наблюдательности, умений переходить от простого к сложному, проводить анализ, переходить от частного к общему,
воспитывающие – воспитание аккуратности, точности, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, «Mimio» -устройство для работы в интерактивном режиме.
Ход урока.
1.Оргмомент. Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока: Слайд 1. Ребята записывают домашнее задание. Слайд 2.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 1 Слайд 2.

2. Актуализация знаний. Учитель предлагает выполнить устные упражнения. Все записи на слайде появляются по щелчку, касаясь доски, учитель меняет кадр. При необходимости, можно вписывать на слайд стилусом.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд 3.
Записав число, тему урока в тетрадь повторяют устно частные случаи решения уравнений. Слайд 4.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3. Постановка проблемы.
Учитель предлагает решить уравнение
Слайд 5.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Слайд 5 Слайд 6
Ребята делают рисунок и проводят маленькое исследование. Можно предложить ученику ответить или провести объяснение по слайду 5. Аналогично, решается уравнение слайд 6.
4.Открытие учащимися новых знаний.
Все записи появляются постепенно и комментируются учениками или учителем. Учитель предлагает решить уравнение, в котором необходимо найти выход из нестандартной ситуации.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 7 Слайд 8

Подводя итог, ребята говорят о том, что необходимо придумать название угла и записать ответ в данном уравнении. Слайд 7. Переходя к общему виду, используем слайд8
Учитель предлагает ребятам дать определение арккосинуса числа а.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 9.
Рассматриваются примеры. Затем ребята обсуждают соотношение между арккосинусом числа а и (-а).
Слайд 10.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Следующее задание ребята выполняют в тетрадях, решение представит учащийся, справившийся с ним. Затем идёт открытие формул.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд 11.Учитель предлагает решить примеры.
5. Первичное закрепление знаний.
Выполнить задания№719-723(нечёт.) Ребята решают на доске. Можно писать на доске стилусом или выключить проектор и писать маркером.
6.Итог.Подводя итог урока, учитель просит учеников перечислить, что нового они изучили на уроке. Учитель беседует с ребятами, говоря о перспективах на следующие уроки, где будут применяться полученные выводы, объявляет оценки за работу на уроке.
Номера заданий даны по учебнику «Алгебра и начала анализа 10 класс»
Колягин Ю. М. и др.
Тема урока: Решение уравнения соsx=a. (Урок2)
Цели урока:
Обучающие - познакомить учащихся с формулами для вычисления и преобразования выражений, повторить понятие арккосинуса числа а, решение уравнений соsx=a,
развивающие – развитие наблюдательности, умений применять полученные знания в различных ситуациях,
воспитывающие – воспитание настойчивости и трудолюбия.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, «Mimio» -устройство для работы в интерактивном режиме.
Ход урока.
1.Оргмомент. Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока: Слайд 1.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
2. Актуализация знаний. Учитель предлагает выполнить устные упражнения. Все записи на слайде появляются по щелчку, касаясь доски, учитель меняет кадр. При необходимости, можно вписывать на слайд стилусом. Слайд 2

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Записав число, тему урока в тетрадь повторяют устно решения уравнений.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд3.
Учитель предлагает решить примеры
Слайд 4, слайд 5.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Все записи появляются постепенно и комментируются учениками или учителем. 13 EMBED Equation.3 1415
4.Открытие учащимися новых знаний.
Учитель предлагает доказать равенство, в котором необходимо найти выход из нестандартной ситуации. Слайд 7,8
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Рассматриваются примеры. Следующее задание ребята выполняют в тетрадях, решение представит учащийся, справившийся с ним.
5. Закрепление знаний.
Учитель предлагает выполнить задания№729-735(нечёт.) Ребята решают на доске. Можно писать на доске стилусом или выключить проектор и писать маркером.
6.Итог.
В конце урока на 10мин. Проводится проверочная работа.
Слайд 9.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Подводя итог урока, учитель просит учеников перечислить, что нового они изучили на уроке. Учитель беседует с ребятами, о тех трудностях и личных переживаниях на уроке, объявляет оценки за работу на уроке.
Номера заданий даны по учебнику «Алгебра и начала анализа 10 класс»
Колягин Ю. М. и др.




Root Entry