Методические рекомендации для родителей по развитию логического мышления


Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям)
Полуяхтова Анна Викторовна, воспитатель.
Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям)
Выпускаясь из детского сада дети, как правило, умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс, обнаруживается, что зная первоначальные азы знаний, ребёнок встречает на школьном пути, определённые трудности.
Причина- недостаточное развитие словестно-логического мышления. Чтобы уровень знаний был высоким, необходимо как можно раньше начать развивать логическое мышление у дошкольников от меньшего к большему. Каждая такая игра будет требовать от ребёнка развернутые речевые высказывания, что немаловажно при выполнении некоторых заданий.
Развивающие игры на сообразительность
"Говори наоборот"
Вы называете слово,и ребёнок называет слово,но только наоборот,например:большой-маленький. Можно использовать следующие пары слов: весёлый -грустный,быстрый-медленный,тяжёлый-лёгкий,высокий-низкий,трусливый-храбрый и т. д.
"Бывает-не бывает"
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребёнку мяч. Он должен поймать мячик,только в случае,если это бывает,а если нет,то мяч ловить не нужно. Например:"Собака стирает бельё"- и бросаете мяч. Он его не ловит. Затем ребёнок уже придумывает,что-то сам и бросает Вам мяч.
Игры на развитие зрительного воображения
Нужно приготовить для ребёнка незаконченный рисунок,и попросить его дорисовать,затем,чтобы он рассказал,что он нарисовал.
"Точки"
На примере покажите ребёнку,как можно соединить точки,чтобы получился рисунок,а затем предложите самому нарисовать что-либо,соединяя точки. Все точки каждый раз использовать не обязательно.
"Комбинирование"
Предложите ребёнку,используя как можно больше геометрических фигур придумать и нарисовать как можно больше предметов. Основное правило в этой игре-нельзя добавлять произвольные фигуры.
Игра на развитие гибкости ума.
Нужно предложить ребёнку назвать как можно больше слов,которые обозначают какое-либо понятие. Например:- транспорт (автобус,машина,мотоцикл и т. д. ,посуда (бокал,чашка,сковорода и т. д.);звери;одежда;мебель и т. д.
Игры на развитие мыслительных процессов
"Найди лишнее слово"
Нужно предложить ребёнку определить слово,которое оказывается здесь лишним:
-Сковорода,кувшин,половник,портфель.
-Кефир,йогурт, сыр,булочка.
-Банан,персик,огурец,мандарин.
Специальных условий при проведении таких игр не требуется,достаточно наглядного пособия в виде картинок и. желания родителей.
Используемая литература: Кутявина Н. Л. "Логика. Учимся самостоятельно думать,
сравнивать,рассуждать. "-М. ,2001.
Масару Ибука. "После трёх уже поздно".-М. ,1991.