Презентация на тему Развитие личности ребёнка в условиях организации досугово-творческой деятельности


Развитие личности ребенка в условиях организации досугово-творческой деятельностиДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А.Сухомлинский Ключевые дела классаСемейные праздникиКонцерты Акции и тематические месячникиТрудовые десанты и дежурствоКонкурсы Досуг совместно с родителямиПроекты Спортивные соревнованияПоручения в классном коллективеВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










Внеурочная деятельностьОсновные направления развития личностисоциальноеСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеобщекультурноеОбще-интеллектуальное


Цель: содействие становлению и проявлению индивидуальности младшего школьника как разносторонней и творческой личности, выявлению и развитию добрых наклонностей в процессе живой практической деятельности, воспитанию личностных качеств.Программа «Дружная семейка»Задачи: Способствовать созданию в классном коллективе условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьников.Содействовать развитию субъектности ребёнка, внимательно и бережно относясь к любым проявлениям его индивидуальности.Поддерживать и обеспечивать становление личности младшего школьника, его творческие устремления и действия.Способствовать сплочению классного коллектива.
Досугово-творческая деятельность (социальные проекты)Путешествие(видеопутешествия, экскурсии)Встречи(организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий)Искусство(посещение музеев, театров, выставок, театрализованные представления, спектакли, праздники)Дополнительное образование(предметные недели, кружки)Семейный клуб «Школьный старт» НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 24. 02.2014-28.02.2014{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}ДатаМероприятиеОтветственныеУчастники24.02.14Линейка открытия недели.Лекция «Всё вокруг себя считаем»Защита проектов: «Математика в нашей жизни».(рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы).Сизова И. В.Студенты НГПУ, Классные руководители, воспитатели ГПД1-е-4-е классы25.02.14Конкурс «Считай, смекай, отгадывай».Турнир смекалистых.Математическая викторинаБрейн-ринг (урок-соревнование между классами).Егоровап С.Г.Кукличева Т.А.Егорова С.Г.Леттер Ю.В.1-е классы2-е классы3-и классы4-е классы26.02.14Занимательные уроки математики.Защита исследовательских и творческих работ учащихся.Учителя 1-х классов.Леттер Ю. В.1-е классы3-и- 4-е классы27.02.14Олимпиада по математикеРеброва Н.Д. 3-и-4-е классы28.02.14Интеллектуальный марафон.Подведение итогов.Реброва Н.Д. 1-е-4-е классы
Учение с увлечениемПознавательный аспектФормирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Воспитывающий аспектВоспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).Развивающий аспектРазвитие речи.Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).Развитие двигательной сферы. Как можно больше добрых делУчиться во всю силу возможностейПомогать младшим, уважать старшихВ дружбе взрослых и детей – сила класса и семейВеселье делу не помехаОдин за всех и все за одногоВ здоровом теле – здоровый духПытаться решать проблемы сообщаПравила построения жизнедеятельности СанитарыКниголюбыЗатейникиДрузья природыФизоргиРуководители семеек: еенСхема воспитательной системы классаЯ, моя семья, мои друзья«Я» каждого ребенкаРодители Учитель Ученик Я и мое здоровьеЯ, мы и природа мой край родной мои таланты Развитость познавательного потенциала ребенкаЗащищённость и комфортность ребёнка в классе.Развитие личностных качествКреативность личности ребенкаСформированность классного коллектива.Воспитанность учащихсяУдовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в коллективеКРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИСоздание нового стиля взаимоотношениймежду взрослыми и детьми
Основные направления работы с семьейПсихолого-педагогическое просвещение родителейВовлечение родителей в учебно-воспитательный процессУчастие родителей в досугово-творческой деятельности Семейный клуб «Школьный старт»этапы реализации проекта{5FD0F851-EC5A-4D38-B0AD-8093EC10F338}1классУстановление партнерских отношений педагогов, родителей и их детей (изучение микроклимата в семье) Здоровый образ жизни (познавательно-оздоровительная деятельность)2 классВозвращение к истокам (изучение истории своей семьи)Духовно-нравственное возрождение3 классКультурно-просветительская деятельность«Этика семейных отношений» 4 классМастеровитость и хозяйственность (предпрофильная подготовка) Удовлетворенность родителей школьной жизнью коллектива