Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Зеленина.

урока
Содержание
(разделы, темы)

Кол.
час.
Даты проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)





план
факт



I
ПОВТОРЕНИЕ

18


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.

Сюжетные (предметные) картинки в соответствии с тематикой.

Орфографический и толковый словари.

Презентации Power Point

Электронные таблицы
Интерактивная таблица

Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Карточки и тесты

Раздаточный материал

Компьютер, проектор







Устанавливать связь слов в предложении.
Сравнивать и различать предложение и слово.
Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.
осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
Отличать предложения от словосочетаний;
Находить словосочетания в предложениях;
Объяснять, по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выявлятьсреди данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы и записывать их по группам.
Анализироватьтекст и устанавливать, что предлоги относятся к существительному; предлоги самостоятельная часть речи; предлоги пишутся отдельно от других слов.
Применятьна практике правила проверки правописания парных согласных в конце и в середине слова
Находитьбезударные гласные в корне слова, подбиратьпроверочные слова
Писатьподробное изложение: делить текст на части, выделятьосновную мысль каждой) части и всего текста в целом, озаглавливатьтекст и каждую его часть, передаватьсодержание текста на письме (с помощью письменной речи).



Предложение. Словосочетание

3





1
Словосочетание. Связь слов в предложении. Работа с предложением, текстом. Составление текстов из предложений.

1






2
Предложение из одного слова и из нескольких слов. Главные члены предложения. Работа с текстом.
Словарные слова: овощи, растение, овёс.

1






3
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Интонация: восклицательная, невосклицательная, вопросительная. Знаки препинания.

1







Слово

3 (1)





4
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Работа с текстом: озаглавливание текста. Словарные слова: квартира, погода.

1





5
Начальная форма имени существительного. Словарные слова: родина, русский

1





6
Словарный диктант №1. Предлог. Употребление предлогов в предложении

1





7
Проверочная работа по теме «Слово»

1






Звуки и буквы

9 (2)





8
Гласные звуки и буквы их обозначающие.

1





9
Ударение.

1





10
Работа над ошибками. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

1





11
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
Словарные слова: огород, картофель, урожай.

1





12
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

1





13
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости – глухости, согласные звуки

1





14
Произношение и обозначение на письме парных по звонкости – глухости согласных звуков.

1





15
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме

1





16
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Работа
с текстом.

1





17
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1





18
Р. р. №1 Обучающее изложение

1





II
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

17 (3)


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.

Сюжетные (предметные) картинки в соответствии с тематикой.

Орфографический и толковый словари.

Презентации

Электронные таблицы
Интерактивная таблица

Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Карточки и тесты

Раздаточный материал

Компьютер, проектор















Различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
Владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
Использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
Разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
Понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
Использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- Выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- Различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- Использовать различные части речи как члены предложения;
Расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
Выделять в предложении слово, которое несёт основную смысловуюнагрузку.
Обсуждатьзначение термина «логическое ударение».
Устанавливатьобщий смысл предложения в зависимости от логического ударения.
Слушать, анализироватьпредложения, содержащие перечисление предметов, их действий и признаков, и устанавливатьособенности их произношения.
Выбиратьинтонацию для произнесения предложений с перечислением.
Наблюдатьза предложением с перечислением и устанавливать, какие знаки препинания ставятся в этих предложениях.
Формулироватьвывод об особенностях произнесения предложений с перечислением.


Подлежащее и сказуемое

6





19
Подлежащее. Обозначение подлежащим предмета речи. Сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего. Вопросы, на которые отвечают подлежащее и сказуемое.

1





20
Выражение сказуемого глаголом и именной части сказуемого (без терминологии) существительным.
Работа с предложением, текстом.

1





21
Выражение сказуемого глаголом и именной части сказуемого существительным. Словарные слова: столица, народ

1





22
Выражение подлежащего существительным и местоимением.
Работа с текстом: озаглавливание текста

1






23
Закрепление и обобщение знаний по теме «Подлежащее и сказуемое»

1





24
Р. р. №2. Обучающее изложение Словарное слово: малина

1






Распространённые предложения.
Второстепенные члены предложения

4 (1)





25
Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

1





26
Распространённые и нераспространённые предложения. Работа с текстом: распространение предложений и составление из этих предложений рассказа.

1





27
Разбор предложений по членам предложения.
Р. р. №3 Работа с текстом: выборочное изложение (обучающее)

1





28
Различение предложений и словосочетаний. Словарные слова: север, ноябрь. «Проверим себя»

1





29
Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

1






Логическое ударение. Интонация перечисления

4 (2)





30
Работа над ошибками. Логическое ударение и главная мысль предложения

1





31
Интонация перечисления. Оформление интонации перечисления на письме. Словарные слова: сентябрь, октябрь

1





32
Контрольное списывание №1

1





33
Работа над ошибками. Интонация перечисления. Оформление интонации перечисления на письме.

1





34
Словарный диктант №2. Закрепление и обобщение по теме «Логическое ударение. Интонация перечисления».

1





35
Проверочная работа по теме «Предложение»

1






СЛОВО 125 часов

III

СОСТАВ СЛОВА
63(7)


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.

Сюжетные (предметные) картинки в соответствии с тематикой.

Орфографический и толковый словари.

Презентации Power Point

Электронные таблицы
Интерактивная таблица

Раздаточный материал
Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Картина А. А. Пластова
«Первый снег»

Карточки и тесты

Компьютер, проектор













Характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
Разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
Различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
Подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
Подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
Объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов:
двор – дворик – дворник;
Различать:
- однокоренные слова и слова, близкие по значению;
- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
Объяснять различие в значении многозначных слов;
Различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
Использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:
1. определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);
2. применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
- в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
- в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-,
на -, за-, над-, с-;
- в правописании суффиксов –ик, -ек;
- в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
- в правописании слов с двойными согласными;
- в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;
- в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);
- при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.
Использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:
- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;
- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;
- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);
- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;



Основа. Окончание
5 (1)





36

Окончание как изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. Окончание и связь слов в предложении.
1





37

Нулевое окончание. Словарные слова: комната, квартира, трактор, трамвай
1





38

Основа слова
1





39

Основы однокоренных слов и разных форм одного и того же слова
1





40

Основы однокоренных слов и разных форм одного и того же слова
1





41

Контрольный диктант № 2
1







Корень, приставка, суффикс
5





42

Работа над ошибками. Состав (строение) основы слова. Корень слова главная часть основы
1





43

Приставка как значимая часть основы слова. Роль приставки в словообразовании
1





44

Суффикс как значимая часть основы слова. Роль суффикса в словообразовании
1





45

Разбор слова по составу
1





46

Роль суффиксов в образовании новых однокоренных слов и роль суффиксов, придающих однокоренным словам оттенки значений.
Словарные слова: кровать, яблоко
1







Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
10 (1)





47

Способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Новое правило переноса слов
1





48

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
1





49

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
1





50

Р. р. №4 Обучающее изложение
1





51

Чередование согласных в корне слова. Словарные слова: рисунок, картина
1





52

Разбор по составу слов с чередующимися согласными в корне. Словарное слово: ракета
1





53

Беглые гласные в корне слова
1





54

Беглые гласные в суффиксе.
Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста
1





55

Закрепление по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
1





56

Закрепление и обобщение знаний по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
1





57

Контрольный диктант №3
1







Правописание суффиксов -ек, -ик
4 (1)





58

Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова. Суффиксы -ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом.
1





59

Р. р. №5Обучающее изложение
1





60

Правила правописания суффиксов -ек, -ик. Способ (алгоритм) действий при определении правописания суффиксов -ек, -ик
1





61

Закрепление изученного по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик. «Проверим себя и оценим свои достижения»
1





62

Контрольное списывание №2
1







Правописание приставок
5 (1)





63

Работа над ошибками. Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-
1





64

Правописание приставок на-,за-, над-.
Работа с текстом: озаглавливание текста, выбор пословицы в качестве заглавия
1





65

Различные способы проверки правописание безударных гласных в корне, суффиксе, приставке. Работа с текстом: озаглавливание текста
1





66

Словарный диктант №3. Правописание приставок об-, от-над-, под-
1





67

Правило правописания слов с приставкой с-.
Работа с текстом: редактирование текста, озаглавливание текста
1





68

Проверочная работа по теме « Правописание приставок»
1







Приставка и предлог

3






69

Приставка как часть основы слова. Предлог как самостоятельное слово
(часть речи). Связь предлога с существительным.
1





70

Место предлога в словосочетаниях существительного с прилагательным, существительного с глаголом. Работа с текстом: озаглавливание текста
1





71

Р. р. №6 Сочинение – описание животного
1







Правописание не с глаголами
2 (1)





72

Раздельное написание не с глаголами
1





73

Правописание слов ненавидеть, негодовать, нездоровиться. Разбор этих глаголов по составу.
1





74

Отработка навыков разбора глаголов по составу.
1







Разделительный твёрдый знак (ъ)
6





75

Состав слова и разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком
1





76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)
1





77

Р. р. №7 Обучающее изложение
1





78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)
1





79

Обобщение и закрепление изученного по теме «Разделительный твёрдый знак (ъ)»
1





80

Разученный диктант (диктант с подготовкой)
1







Непроизносимые согласные
5 (1)





81

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова
1





82

Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова
1





83

Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1





84

Р. р. №8 Обучающее изложение
1





85

Словарный диктант №4. Обобщение и закрепление по теме «Непроизносимые согласные». Работа с текстом.
1





86

Контрольное списывание № 3(с пропусками)
1







Двойные согласные
3





87

Работа над ошибками. Двойные согласные в корне слова(группа, касса)Работа с текстом: составление текста на заданную тему
1





88

Двойные согласные в основе слова (рассада, стенной шкаф)
1





89

Закрепление и обобщение изученного по теме «Двойные согласные»
1







Сложные слова
8 (1)





90

Основа слова корень, приставка, суффикс. Образование однокоренных слов.
1





91

Р. р. № 9 Сочинение по картине Аркадия Александровича
Пластова «Первый снег»
1





92

Понятие о сложном слове, его строении. Соединительные гласные о, е
1





93

Понятие о сложном слове, его строении. Соединительные гласные о, е
1





94

Лексическое значение сложного слова. Слова, состоящие из двух основ. Словарное слово: восток
1





95

Разбор сложных слов по составу.
1





96

Разбор сложных слов по составу. Словарное слово: улица
1





97

Закрепление и обобщение знаний по теме «Сложные слова»
1





98

Контрольный диктант № 4 по теме
«Состав слова»
1






ЧАСТИ РЕЧИ 62 часа

IV

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
22 (2)


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.

Сюжетные (предметные) картинки в соответствии с тематикой.

Орфографический и толковый словари.

Презентации Power Point

Электронные таблицы

Интерактивная таблица

Раздаточный материал

Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Картина А. А. Пластова
«Первый снег»

Карточки и тесты

Компьютер, проектор











Находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
Определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
Различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
Определять число и род имён существительных;
Изменять существительные по числам;
Различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
Грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ;
Ставить существительные в начальную форму;
Изменять форму имён существительных в контексте.
Изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
Ставить падежные вопросы к имени существительному;
Различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
Определять падеж имён существительных;
Различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
Делать морфологический разбор имён существительных;
Подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
Составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
Осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);




Понятие об имени существительном
4





99

Лексико-грамматические признаки имени существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Вопросы, на которые отвечают существительные: кто? что?
1





100

Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные
1





101

Суффиксы имён существительных.
Словарные слова: осина, трактор
1





102

Словарный диктант №5. Суффиксы имён существительных.
1







Число и род имён существительных
2





103

Форма единственного и множественного числа имени существительного.
Изменение существительного по числам. Словарные слова: трамвай, метро, земляника, ягода
1





104

Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.
Работа с текстом: составление рассказа на заданную тему.
1







Существительные с твёрдой и мягкой основами
6 (1)





105

Твёрдая и мягкая основа существительных мужского рода. Словарные слова: малина, овощи, огород, завтрак, ужин
1





106

Твёрдая и мягкая основы существительных среднего рода
1





107

Твёрдая и мягкая основа существительных женского рода. Существительные мужского и женского рода с основой на
ж, ш, ч, щ.
1





108

Правописание существительных мужского и женского рода с основой наж, ш, ч, щ. Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.
1





109

Р.р. № 10 Работа с текстом: озаглавливание текста, составление текста на заданную тему
1





110

Закрепление изученного по теме «Существительные с твердой и мягкой основами»
1





111

Контрольный диктант № 5.
1







Изменение имён существительных по вопросам
8 (1)





112

Работа над ошибками. Изменение существительного при его связи с другими словами в предложении
1





113

Одушевлённые существительные. Неодушевлённые существительные
1





114

Изменение существительных по вопросам
1





115

Склонение имён существительных. Вопросы, по которым изменяются (склоняются) одушевлённые и неодушевлённые существительные.
1






116

Именительный падеж. Косвенные падежи
1





117

Изменение по падежам существительных в форме единственного и множественного числа
1





118

Различение именительного и винительного падежей имён существительных.
Работа с текстом: составление рассказа по опорным словам
1





119

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».
Разбор существительного как части речи (морфологический разбор)
1





120

Р.р. №11 Обучающее изложение
1





V

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
18 (2)


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.

Сюжетные (предметные) картинки в соответствии с тематикой.

Орфографический и толковый словари.

Презентации PowerPoint

Электронные таблицы

Интерактивная таблица

Раздаточный материал

Серия картинок «Друзья птиц»

Карточки и тесты
Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Картина А. А. Пластова
«Первый снег»


Компьютер, проектор














По лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
Определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
Определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
Изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
Разбирать имена прилагательные по составу.
Изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
Определять род, число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
Проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
Делать морфологический разбор имени прилагательного;
Различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
Употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
Составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
Работатьв паре: предлагатьсвой вариант выполнения задания, обсуждать и оцениватьрезультат выполнения работы
Сравнивать«строгие» тексты и эмоционально-окрашенные. Объяснять, какой из текстов выразительнее и точнее и почему.




Понятие об имени прилагательном
4





121

Лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные: какой? какая? какое? какие?
1





122

Словосочетание прилагательного с существительным. Связь слов в словосочетании. Работа с текстом: сравнение «строгого» текста и эмоционально окрашенного
1






123

Словарный диктант №6. Морфемный состав имени прилагательного. Суффиксы прилагательных:-к-, -н-, -енн-, -еньк-
1





124

Р. р. № 12Сочинение по серии картинок «Друзья птиц»
1







Число и род имён прилагательных
6 (1)





125

Основные грамматические признаки имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам
1





126

Изменение прилагательных по родам в форме единственного числа
1





127

Контрольный диктант № 6
1





128

Работа над ошибками. Родовые окончания прилагательных
1





129

Определение рода и числа прилагательных, выделение родовых окончаний прилагательных
1





130

Окончания прилагательных множественного числа
1





131

Р.р. №13 Работа с текстом: озаглавливание текста, составление текста на заданную тему
1







Изменение прилагательных по вопросам
6 (1)





132

Понятие о склонении прилагательных.
1





133

Склонение имён прилагательных
мужского рода
1





134

Склонение имён прилагательных среднего рода
1





135

Склонение имён прилагательных женского рода. Работа с текстом: озаглавливание текста
1





136

Определение рода, числа и падежа прилагательного в предложении, словосочетании.
Работа с текстом: озаглавливание текста
1






137

Обобщение изученного по теме «Изменение прилагательных по вопросам».
1





138

Р.р. №14 Обучающее изложение
1







Личные местоимения






VI

ГЛАГОЛ
22 (2)


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.

Сюжетные (предметные) картинки в соответствии с тематикой.

Орфографический и толковый словари.

Презентации Power Point

Электронные таблицы

Интерактивная таблица

Раздаточный материал

Серия картинок «Друзья птиц»

Карточки и тесты
Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Компьютер, проектор

















Характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
Определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
Различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
Различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
Устанавливать (называть) начальную форму глагола;
Разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
Разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
Определять форму числа, лица и времени глагола;
Изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
Устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
Грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
Грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

Использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
Подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
Выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).






Понятие о глаголе
4





139

Лексико-грамматические признаки глагола. Словарное слово: обед
1





140

Глаголы, называющие действие предмета. Глаголы, называющие изменение признака предмета. Словарное слово: пшеница
1





141

Словарный диктант №7. Начальная (неопределённая) форма глагола.
1





142

Вопросы, на которые отвечают глаголы в начальной (неопределённой) форме
1







Число глаголов
4 (1)





143

Глаголы в форме единственного и множественного числа. Словарное слово: кровать
1





144

Изменение глаголов по числам.
1





145

Закрепление знаний по теме «Число глаголов»
1





146

Р.р. № 15 Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста
1





147

Контрольный диктант № 7
1







Время глаголов
4





148

Работа над ошибками. Настоящее время. Будущее время. Прошедшее время.
Работа с текстом

1





149

Изменение глаголов по временам.
1





150

Изменение глаголов по временам
1





151


Формы времени глаголов, отвечающих на вопросы что делать?что сделать? Простое будущее время. Сложное будущее время
1








Лицо глаголов
4





152

Глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Личные местоимения 1, 2, 3-го числа.
1





153

Изменение глаголов по лицам. Личные местоимения единственного и множественного числа. Работа с текстом: составление текста с использованием глаголов
1





154

Р. р. №16Обучающее изложение
1





155

Словарный диктант №8
Обобщение по теме «Время, лицо и число глаголов», «Личные местоимения»
1







Окончания глаголов
4 (1)





156

Род глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского и среднего рода единственного числа.
1





157

Окончания глаголов в форме прошедшего времени множественного числа
1





158

Личные окончания глаголов в форме единственного числа.
Личные окончания глаголов в форме множественного числа
1





159

Обобщение знаний учащихся по теме «Окончание глаголов»
1





160

Контрольный диктант № 8
1





VII

ПОВТОРЕНИЕ
10


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учебник: 3 кл.

Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.
Рабочая тетрадь. 3 кл.


Орфографический и толковый словари.

Презентации

Картина В. А. Серова «Девочка с персиками»

Электронные таблицы

Раздаточный материал

Карточки и тесты
Электронное пособие (тренажер)

Демонстрационные таблицы

Компьютер, проектор











Уметьвыдвигать предположения, находить выход из проблемных ситуаций, возникших во время доказательства своего личного мнения, подтверждение с помощью правил учебника.
Понимание смысла поставленной задачи.
Уметь планировать свою работу.
Уметь демонстрировать различные точки зрения на
заданный вопрос.
Уметь выслушивать мнение другого человека, культура диалога.


161

Повторение по теме «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»
1





162

Повторение по теме «Состав слова»
1





163

Р. р. № 17 Сочинение - описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
1





164

Повторение по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
1





165

Отработка навыков правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова
1





166

Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание приставок»
1





167

Повторение по теме «Правописание суффиксов»
1





168

Повторение по теме «Имя существительное»
1





169

Повторение по теме «Имя прилагательное»
1





170

Повторение по теме «Глагол»
1





Итого





170 час





8 – контрольных диктантов
3 – контрольных списываний
8 – словарных диктантов
17 – творческих работ



 Количество контрольных и проверочных работ
Рассматривается при изучении темы «Глагол».












рђ Заголовок 2 ђ Заголовок 315