Урок по окружающему миру на тему Здоровью цены нет.(1 класс) УМК Перспектива


Козлова Татьяна Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова
Учитель начальных классов
Раздел: «Дом как мир»
Тема: «Здоровью цены нет»
Цель: способствовать формированию осознания учащимися бесценности здоровья.
Задачи: познакомить с понятиями «здоровье», способствовать выведению правил ЗОЖ; способствовать формированию у учащихся научного представления о «здоровье»;
способствовать развитию коммуникативных умений; умение рассуждать, делать выводы; работать в паре, в группе, высказывать мотивированное суждение о приоритете духовного здоровья; способствовать формированию навыков оценки результатов своего труда;
способствовать воспитанию чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и развитию уважительного, милосердного отношения к инвалидам; способствовать развитию силы духа;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают, какие правила помогут сохранить и укрепить здоровье.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: демонстрационный материал, базовый учебник: Перспектива. Окружающий мир. 3 часть А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013 г., электронное приложение к учебнику, слайды,
Ход урока
Структура урока Содержание деятельности УУД
Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Поговорим?
Поговорим о том, что знаю и вам известно,
Поговорим, всем будет интересно.
-Давайте начнем наш урок с приветствия. Я приглашаю вас в круг дружбы, и мы вместе поприветствуем весь мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
Актуализация знаний Сегодня из почтового ящика я взяла письмо. Оно адресовано ученикам 3 класса.Посмотрим, что в конверте?
(Вытаскиваю из конверта фото)
-О-О-О, это мои знакомые- Ох и Ах!!! А, что случилось с Охом? Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться!
Д: Он заболел?
-О чем мы сегодня будем говорить с вами? (О здоровье). А в конверте ещё есть и письмо, адресованное вам.
Учитель читает письмо.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
Выявление причины затруднений А почему , по-вашему заболел Ох? (Неправильное питание, образ жизни, экология и др. причины)
Вопросы учителя:
-Какие правила здоровья Вам известны? (Ответы детей)
-А все ли секреты здоровья вы знаете и используете?
Давайте обратимся к нашему мудрому советнику книге, которая поможет вам разобраться в возникших вопросах. Стр. 68-69.
Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт.
Построение проекта выхода из затруднений Учитель.
Работа в парах. РЕЛЛИ РОБИН. Рассмотрите рисунок на вашем столе и расскажите о первом секрете здоровья и для чего его надо выполнять?
1 секрет. Чередуй отдых и труд.
2 секрет. Соблюдай правила гигиены.
3 секрет. Одевайся по погоде.
4 секрет. Нельзя переедать.
5 секрет. Нужно заниматься физкультурой.
6 секрет. Использовать народные средства.
У: Все эти секреты нужно выполнять для того, чтобы не заболеть.
______________________________________________
Сейчас вы посмотрите видеоролик. Расскажите, о чем он? Видеоролик о параолимпийских играх.
-Какие чувства вы испытали при просмотре ролика?
-Какой секрет здоровья вы узнали?
Д:….
У: Сила духа, сила воли помогают реализовать те секреты здоровья, которые уже есть у человека.
Познавательные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе рисунка учебника.
Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве с одноклассниками.
5.Физкультминутка Игра с мячом в кругу: «Полезные продукты». Рыба, пепси, молоко, каша, чипсы, шоколад, морковь, яблоки, творог, кириешки. Познавательные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Какие советы для укрепления здоровья дают поэты, как нужно сохранять и укреплять здоровье? Я предлагаю всем вместе прочитать стихи, а затем высказаться, согласны ли вы с автором? Объяснить порядок чтения стихов.
1.Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
2.Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
3.Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и изнутри.
4.Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
5.Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
6.Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья
7.Здоровье - это счастье,
Его нельзя купить.
8.В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
-Как вы думаете, полезно ли Аху и Оху прочитать эти стихи? Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни? Давайте отправим это хорошее стихотворение Аху и Оху. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера.
Самостоятельная работа с проверкой по эталонам. -Напишите, пожалуйста, на листочках, за 1 минуту, правила здорового образа жизни, которые вы посоветуете Оху и Аху и всем добрым людям. Ответы пишут на листочках. Ответы прочитывают и отправляют в конверт. Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства ее осуществления. Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве с одноклассниками.
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера.
Включение в систему знаний -Почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? (Желаем друг другу здоровья)
-От какого слова возникло слово «здравствуйте» (От слова «Здравие»). Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
Рефлексия - Метод углов (КОНЭРС). Существуют такие высказывания:
1. Здоровью цены нет.
2. Здоровье можно купить за деньги.
Займите то место под табличкой, с каким высказыванием вы согласны. Докажите его.
-Ребята, а как бы вы хотели назвать наш сегодняшний урок окружающего мира? («Здоровью цены нет»).
Как вы думаете, смогли ли мы помочь Оху и Аху своими советами? Тогда я заклеиваю конверт и отправляю его.
Вывод учителя:
Мы откроем всем секрет,
Как здоровье сохранить,
Выполняя все советы,
Без болезней будем жить!
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Домашнее задание Задания на выбор обучающихся: 1) познакомить своих близких и родных с секретами здоровья, выработанными на уроке; 2) найдите народные рецепты для укрепления здоровья, можно составить буклет для своих одноклассников.