Горизонт и линия горизонта. Компас.


Познание мира 19.10.16 2 Ж класс
Тема: Горизонт и линия горизонта. Компас.
Цель: Знать основные и промежуточные стороны горизонта, устройство компаса.
Задача:
1. Вспомнят и зарисуют основные и промежуточные стороны горизонта, определят их по компасу.
2. Перечислят и проанализируют местные признаки определения сторон горизонта.
3. В группах составят и продемонстрируют карты путей сказочного героя с помощью компаса.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
2. Работа в Дневнике наблюдений.
3. Проверка домашнего задания. Предложить учащимся пересказать тот параграф, который они подготовили дома.
Вопросы: 1. почему ты выбрал эту тему? 2. Приведи пример. Докажи.
4. Актуализация опорных знаний. умений и навыков.
Учитель сообщает детям, что они начинаю изучать новый раздел который называется «Природа».
Вопросы:1. Что относится к живой природе? Что к неживой? Приведите примеры.
2. Какие явления природы вы знаете?
3. Почему человек является часть природа? И что главнее – человек или природа? Докажите.
5. Сообщение темы и цели урока.
6. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику с.30.
- Ребята, давайте вспомним, что это за схема со стрелками нарисована и что обозначают эти буквы? Варианты ответов детей.
Вопросы: 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос, чем отличается это местность от города?
2. как вы думаете можно ли дойти до той полосы, где небо соединяется с Землёй? Если нет, почему?
3. Можно ли доплыть до той линии где мору соединяется с небом?
Чтение текста с.30.
Вопросы: 1. найдите в тексте и прочитайте, что такое горизонт.
2. Что называется линией горизонта.
Чтение текста с.31. Заполняем строчки, обращаясь к схеме сторон горизонта.
Вопросы:1. Для чего человеку нужно ориентироваться в пространстве?
2. Вот вы сейчас познакомились со сторонами горизонта. Где вам пригодятся эти знания?
Чтение текста с.31(Продолжаем).
Вопросы:1. по каким ещё признакам можно определить стороны горизонта?
2. Для чего нам нужны эти знания? Когда мы сможем их использовать?
Мозговой штурм:
- Если человек заблудился или уплыл далеко в море, как он сориентируется, как найдёт дорогу домой? Расскажите.
Учитель предлагает обдумать одна мин., а затем заслушивает все варианты ответов. Просит учащихся приводить примеры, доказывать свои предположения.
Работа в тетради. Задание. Нарисуйте схему основных и промежуточных сторон горизонта, подпишите их.
Определение по грибочкам слово «компас».
Вопросы:1. Кто из вас хоть что-то знает о компасе? 2. когда люди используют его? 3. Кто видел компас или пользовался им? Ответы детей.
Рассматривание схемы «Кому необходим компас?». Чтение и обсуждение правил использования компаса.
Работа в группах. Учащиеся составляют маршрут движения сказочного героя (группа сама определяет его).
На доске запись.
Он вышел из своего домика ранним утром и отправился в путешествие. Сначала он медленно брёл на юго-восток, пока не увидел высокое дерево, от него он быстро пошёл на север, где его ждал друг. Когда они встретились, то решили пойти вместе на юго-запад, так как там находился замок принцессы, которую друзья хотели спасти. Они выручили принцессу и отправились в обратный путь. Задание. Отметьте и запишите обратный путь героя в группе обсуждают рисуют.
7. Рефлексия. Презентация маршрутов.
Вопрос:- Каждому ли человеку необходимы эти знания? Для чего они необходимы? Нужно ли человеку знать компас.
8. Домашнее задание. С.30-34, ответить на вопросы на с.34 и пересказывать.