Статья : Реализация учебно-творческого проекта Геометрическое моделирование объектов различной природы



Тема: Реализация учебно-творческого проекта
"Геометрическое моделирование объектов различной природы"

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием преподавателя. Проект может состоять из отдельных частей, например: рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты. Выполнение проекта способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.

В рамках своего предмета я предлагаю студентам поучаствовать в реализации учебно-творческого проекта "Геометрическое моделирование объектов различной природы". Модели, разработанные студентами, отражают свойства объектов реального мира и обладают высоким уровнем абстракции. При их создании ими были использованы различные заготовки пространственных фигур, изучаемых по программе в теме "Многогранники и тела вращения". Важным аспектом моделирования является наглядность, помогающая осознанно воспринимать изучаемый материал, и практическая индивидуальная деятельность студентов.

В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны решить следующие задачи, которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности. К ним относятся осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:
– Понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателями, требования к представлению выполненной работы или ее частей.
Так как я работаю со студентами разных специальностей, то предлагаемые темы имеют направление с будущей профессией (например, если это строители, то это темы, связанные с архитектурный направлением или своя творческая дизайнерская задумка; если это ремонт автомобильного транспорта, то тема может быть связана с автомобильным парком). Определяем цель: формирование наглядного представления и творческого пространственного воображения при создании моделей. Ставим задачи: в ходе конструирования модели, изучить самостоятельно как можно больше различных видов многогранников и тел вращения и реализовать свои навыки в проекте
.
– Подборка материала: основные информационные понятия даются на уроке, дополнительными источниками являются интернет-ресурсы для самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;
–Представление на рассмотрение возможности реализации проекта, выражение их замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей;
–Планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;
–Планирование конечного результата и представление его в презентационной форме, т.е. без ограничения фантазии учащиеся должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы...»;
–Выполнение ориентировочного алгоритма проектирования; При этом вся работа поэтапно фиксируется на камеру, вносятся коррективы в ранее принятые решения; обсуждаются результаты и проблемы этапов проектирования, формируются вопросы преподавателю;
–Составление схемы необходимых расчетов и представление их в презентационной форме, в которой прослеживаются все этапы создания модели, в заключительной части предлагаются задачи, составленные самостоятельно и которые можно решить при работе с данной моделью. Например: модель жилого дома выполнена в масштабе 1:35, рассчитать, сколько необходимо фасадной краски для покраски стен дома, если краска берется из расчета 150 гр на 1кв.м .
–Оценивание проектов, выполненных другими и понимание критериев оценивания проектов при их публичной защите.

Дальнейшее применение разработанных моделей реализуется при проведении дней студенческой науки, для внеклассных мероприятий, при проведении профориентационных экскурсий. В перспективе планируем принять участие в проекте «Мы строим дом» с детским садом.

Преподаватель
КГБ ПОУ КСК
Бажайкина Ю.И.