Презентация на тему Реализация метапредметного подхода на уроках


Реализация метапредметного подхода на урокахПодготовила Колышкина Светлана Сергеевнаучитель начальных классов, 1 квалификационная категорияМАОУ «СОШ №44», г.Перми "Мета "–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью. Метапредметные результаты предполагаютОсвоение обучающимися межпредметных понятий и УУД Изучения нового материалаМетапредметная цель такого урока - формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Закрепления знанийМетапредметная цель - формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок. Основные типы уроков Основные типы уроковКомплексного применения знанийМетапредметная цель несколько иная: формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки. Обобщения и систематизации знанийМетапредметная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации предметного содержания изучаемой дисциплины. Основные типы уроковКонтроля, оценки и коррекции знанийМетапредметная цель такого урока - формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Основные методические принципы современного урокаСубъективацияМетапредметностьДеятельностный подходРефлексивностьИмпровизированность Основные признаки метапредметного урокаОбязательный элемент – целеполагание;присутствие исследовательской, эвристической, проектной, коммуникативно- диалоговой, дискуссионной, игровой деятельности;создание проблемных ситуаций;активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика; Основные признаки метапредметного урокана уроке происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога;рефлексия;способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям. Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).