Воспитательное занятие по трудовому обучению для 1 класса коррекционных школ VIII вида


Воспитательное занятие по трудовому обучению для 1 класса коррекционных школ VIII вида
Тема: «Наш Веселый Волшебный Клубок»
Задачи: 1) дидактическая: проверить уровень знаний и умений учащихся;
2) коррекционная: развитие ручной моторики, пространственной координации, аналитико-синтетических способностей;
3) воспитательная: прививать навыки коллективной работы (в парах, командах), взаимопомощи и взаимопроверки.
Словарная работа: челнок, ткач
Оборудование: клубки с шерстяными нитками, веревочки, шнуры, иглы с нитками, лоскут, медальки-клубочки из картона.
Ход: I. Введение в тему:
Входит воспитатель, в руках у него плетеная корзинка с разными клубками.
здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла сегодня на наше с вами занятие (показывает детям корзинку). Я не буду говорить вам, кто сегодня поможет нам провести занятие. Отгадайте ка загадку про него:
Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять.
(Клубок)
Правильно, молодцы!
(Воспитатель достает из корзинки большой красный клубок, у него есть глаза и рот - аппликация)
А вот и он, наш помошник! Смотрите, какой он красненький, краснощекий, толстенький, кругленький. На кого похож? Из какой сказки? (колобок, помидор, яблоко). Правильно, ребята, наш клубок похож и на помидор, и на яблоко, и на красно солнышко, и на колобка из сказки. Да, только колобок из теста, а наш клубок из шерстяных ниток. У него очень много друзей – клубочков. Клубок сегодня поможет мне вести соревнования. А главный приз лучшему мастеру, большое красное яблоко, похожее на наш клубок, начнем наше соревнование. А ты, клубочек наш красненький, помогай нам.
II. Игра:
Первое задание
В маленьких разноцветных клубочках спрятано задание. Перемотайте клубочки. Кто найдет задание, скажите его нам. (Дети перематывают клубочки. Читается задание. Отмечается, кто лучше перемотал клубок, раздаются медальки-клубочки).Второе задание
Клубочек объявил задание на самую длинную косу – девичью красу (плетение в три пряди из разноцветных ниток).
Начали! (После подводятся итоги, лучшим раздаются медальки – клубочки).
А сейчас наш клубочек хочет научить вас фокусу, как завязать узел на веревке, если руки сложены на груди крест – накрест. (Дети предлагают свои варианты)
Внимание! Мы с клубком показываем этот гениальный фокус! (Показать детям фокус с завязыванием).
Воспитатель предлагает детям взять три соломинки и связать их в пучок. Педагог показывает, как это сделать, по необходимости помогает. (Подводятся итоги, раздаются медальки – клубочки).
А теперь поиграем в ткачей.
ФизминуткаВсе встали в круг, один ученик – челнок, другой – ткач, на некотором расстоянии друг от друга. Ткач убегает, челнок догоняет по кругу, пробегая между детьми по принципу змейки.
Третье задание
Чтобы правильно определить лучшего мастера и вручить ему наш приз, клубок предлагает задание, которое хорошо и быстро выполнит лишь тот, кто умеет шить швом «вперед иголка». Нужно аккуратно выполнить один шов на лоскутке ткани, Начали! (Подводятся итоги)
Четвертое задание
А сейчас конкурс вопросов!
Какие нитки в клубке? (шерстяные, синтетические, хлопчатобумажные)
Какие животные дают свою шерсть для изготовления ниток? (овцы, козы)
Про какое растение эта загадка?
Свет – цветочек, в сыру землю зашел,
Синю шапку нашел.
(Лен)
Про какие инструменты эти загадки?
Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Иголка)
Бежит свинка,
Вырезана спинка.
(Челнок)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка)
Конь стальной,
Хвост льняной.
(Иголка и нитка)
(За каждый верный ответ даются медальки - клубочки)
Ребята! Вы все молодцы! Все задания нашего клубка вы выполнили. Ну а по количеству медалек определим победителя.
Мы с клубком поздравляем победителя! Твой путь мастера только начинается, ты будешь расти и научишься делать своими руками красивые вещи. (Вручается приз)
До свидания, ребята! (Клубок кланяется).