Рисование — как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром


Используя различные методы и способы изобразительной деятельности, можно добиться больших результатов в развитии творческих способностей детей.
Самыми эффективными - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Такие техники, как рисование пальчиками и всей ладошкой, используются уже в раннем возрасте. С малышами можно нарисовать, как идет дождик (капельки-пальчики), курочка клюет зернышки, ягодки на веточке и просто разноцветные пятнышки. Ребенок может придумать целую историю, что он нарисовал, и это уже развитие его творчества и воображения. Поиграйте с ребенком в игру " на что это похоже?" и вы узнаете, сколько всего можно увидеть, глядя на один только круг! Рисование пальчиками раскрепощает, снимает запреты и страх перед чистым листом у детей. Здесь нет посредника между листом и ладонью, ребенок чувствует краски и лист бумаги и это помогает ему не думать о правилах. Еще один отличный способ снятия напряжения с рук и психологический барьер перед рисованием ( в любом возрасте) - это рисование на песке или песком. Это так называемая Арт- терапия, когда сам песок создает ощущение свободы, тепла и простоты. Все мы в детстве рисовали на песке и ладонями, и пальцами, и палочками, да и всем, что попадалось под руку. Нам казалось, что мы создаем шедевры! А ведь так и есть! Детская непосредственность помогает видеть мир по особенному, не так, как взрослые. И только взрослый человек может либо развить, либо загубить это чувство.
Главным принципом на данном этапе является ориентация на успех, желание принять работу, а не критиковать её.
Нам необходимо мягко направить творчество ребенка в нужное русло. Обязательно надо похвалить ребенка и спросить, почему он выбрал тот или иной способ рисования, и что он хотел изобразить.
НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА!
Не "портите" его произведение искусства! Хотите помочь - возьмите себе лист и нарисуйте сами! Не говорите, что у вас лучше получилось, не развивайте у ребенка комплекс неполноценности, у Вас получилось по-другому!!! Ваша задача состоит в том, чтобы не отбить любовь к творчеству!
В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
надо знать:
Основные цвета:
красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный.
Уметь:
правильно держать карандаш,
пользоваться кистью: проводить горизонтальные (слева направо) и вертикальные (сверху вниз) мазки.
Ставить точки хаотично и учиться их группировать.
Для рисования использовать такие материалы, как:
гуашь, масляная пастель, мелки, карандаши, пальчиковые краски.
Как выбрать раскраску:
Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
Широкая контурная линия (2-4 мм)
Образы в раскраске конкретные, легко узнаваемы.
Изображения стилизованы настолько, что движения руки ребенка легко повторяют силуэт.
Все картинки добрые, симпатичные, интересные.
Каждый рисунок ребенок может дополнить по своему желанию.
РЕЦЕПТЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК 
15 ст. ложек муки,
10 ст. ложек воды,
1 ст. ложка растительного масла
и любой пищевой краситель, например пасхальный набор. Обязательно добавьте больше соли, чтобы краска не пришлась по вкусу, так же красителем может послужить морковный или свекольный сок.
2 стакана кукурузного крахмала,
1 стакан холодной воды,
4,5 стакана кипящей воды. Получившуюся массу распределить на 4-5 частей и добавить разные цвета пищевых красителей, лучше жидких, они окрашивают массу без мелких вкраплений.

Рисование - как средство взаимодействия ребенка
с окружающим миром

Воспитатель по ИЗО
Злобина Татьяна Викторовна