Педагогический проект «Разработка системы формирования толерантного поведения у детей дошкольного возраста по отношению к сверстника с ОВЗ »


Педагогический проект«Разработка системы формирования толерантного поведения у детей дошкольного возраста по отношению к сверстника с ОВЗ » Выполнила: воспитатель Азарова Т.В.МБДОУ д/c № 62 «Яблонька»г.Брянск Актуальность: Объект: воспитательный и образовательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для формирования толерантного отношения у дошкольников к детям с ОВЗ.Предмет: координация деятельности специалистов и педагогов ДОУ.Цель проекта: разработка системы формирования толерантного поведения у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ОВЗ, направленной на обеспечение условий для социализации детей с ОВЗ в среде здоровых сверстников. Задачи: 1. Формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Необходимо учить детей занимать различные позиции во взаимодействии.3. Воспитывать терпимое отношение.4. Развивать у дошкольников эмпатию.5. Помочь ребенку освоить элементарные навыки принятия другого человека.6. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей. Ожидаемые результаты: формирование у подрастающего поколения таких важных социальных качеств, как умение позитивно взаимодействовать с ровесниками, имеющими ОВЗ, оказывать им действенную помощь, ориентироваться на их огорчения и затруднения, достигать своих целей, не причиняя им ущерба. Участники: педагоги, родители и воспитанники. 1. Подготовительный этап: Мониторинг.Разработка плана работы.Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов.Оснащение предметно-развивающей среды в группе ДОУ.Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности. 2. Основной: деятельностный. Должен вести работу по преодолению агрессивности и конфликтности детей.Организовывать взаимодействие и сотрудничество детей.Повышать чувствительность к ситуациям и состояниям сверстников с ОВЗ.Использовать любые стихийно возникающие моменты для оказания действенной помощи ровеснику. Циклы НОД : «Я и окружающие меня люди»«Руководство-подчинение-равенство»«Дружелюбие-враждебность»«Выдержка-невыдержанность»«Терпение-нетерпение»«Симпатия-антипатия»«Содействие-сорадость» (отношение к животным) «Содействие-сорадость» (отношение к природе) «Содействие-сорадость» (отношение к людям) «Принятие-непринятие» Три блока: Формирование представлений о том или ином личностном качестве .Закрепление таких представлений с помощью ассоциаций.. Эмоциональное переживание определенных состояний и выражение их в поведении через моделирование ситуаций. Принципы: Принцип контраста .Принцип задействования всех сфер жизнедеятельности .Принцип опосредования.Принцип моделирования жизненных ситуаций. 3. Заключительный: аналитический Эффективность созданных условий .Анализ эффективности системы формирования толерантного поведения дошкольников к детям с ОВЗ. Оптимальность использования нормативной и методической документации.Оценка степени социализации детей в обществе. Изменение отношения социума к «особенным» детям.