Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении

Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 8 класса.
Тема урока: баскетбол (ведение, ловля и передача мяча в движении);
Цель урока: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.
Длительность урока : 45 минут
Место проведения: спортзал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (фишки), свисток, сеундомер.

Задачи урока:
- Совершенствование навыков владения мячом;
- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;
- Развитие силы, координации движений, прыгучести;
-Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.

Цели: Содействие всестороннему развитию личности. Воспитание активно развитой личности. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование жизненно необходимых двигательных, умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развитие физических качеств, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Сознательно применять их в целях отдыха, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств. Развитие психических процессов и свойств личности.
Методы и приемы, используемые на уроке. 
Словесный метод используется, когда идет сообщение темы урока,  задач урока,  объяснение нового материала.
Метод задания используется при постановке частных задач.
Метод указания, команда необходимы для управления строем и организации учащихся при выполнении физических упражнений.
Наглядный метод используется, когда учитель показывает, как нужно выполнять те или иные физические упражнения.
Метод практического разучивания и выполнения упражнений предполагает усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе выполнения специально организованных упражнения.
Метод расчлененного  разучивания используется при первоначальном изучении отдельных элементов с последующим соединением их в единое целое.
Индивидуальный и дифференцированный подходы предполагают учет состояния здоровья обучающихся, уровень их физического развития и физической подготовленности. Индивидуальные задания предназначены для учащихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своим особенностям и способностям.
Фронтальный метод используется в подготовительной и заключительной части урока  и характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания.
Повторный метод используется для закрепления материала учащимися.
Групповой метод предполагает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий, при этом разделение
Тип урока: закрепление.
Конспект составил: учитель физической культуры Шегеда Александр Александрович
МОУ «Средняя школа № 5», г. Джанкой







Ход урока

Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические
указания

Вводно-подготовительная часть 10 минут.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Ходьба и её разновидности:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- в полном приседе.
3. Бег и его разновидности:
- с высоким поднимание бедра;
- с захлёстыванием голени;
- прыжки в шаге;
- ускорения.
4. Ходьба
5. Общеразвивающие упражнения на месте
I. И.п. – основная стойка;
1-руки вперёд
2-в стороны
3-вверх
4-И.п.
II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью;
1-2-отведение рук назад согнутых в локтевом суставе
3-4-выпрямленных.
III. И.п. - основная стойка, руки к плечам
1-4 вращение в плечевом суставе вперёд
5-8 назад.
IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс
1-3 наклон, руки вверх
4-И.п.
V. И.п. – стойка ноги врозь широкая
1-наклон к правой
2-наклон
3-наклон
4-И.п.

1 минута



1-2 мин
1-2мин
130 сек
30 сек
30 сек

2*15 м
2*15 м
2*15 м
2*15 м
1 минута

4 повторения




4 повторения



4 повторения


4 повторения


4 повторения
Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.


Следить за техникой выполнения




Как можно чаще выполнять движения.
Обратить внимание на отталкивание.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.
Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.
При выполнении упражнения руки прямые.


Выполнять строго под счёт






Ноги при наклоне не сгибать


Наклон как можно глубже




VI. И.п. – основная стойка, руки на пояс
1-левая назад на носок, руки вверх
2-И.п.
3-то же с правой
4-И.п.
VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс
1-выпад правой, руки в стороны
2-И.пе.
3-то же левой
4-И.п.
VIII. И.п. – основная стойка
1-присед, руки вперёд
2-И.п.
4 повторения




4 повторения




20 раз
Руки прямые




Выпад как можно глубже




Присед выполнять как можно глубже.

Основная часть 30 минут.
6. Передача мяча в парах одной рукой от плеча


7. Упражнение тоже после ведения мяча на месте.
8. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.
9. Передача мяча в движении, №1 выполняет передачу по верху, №2 с отскоком от пола.
10. Передачи  мяча в парах с пассивным сопротивлением защитника.

11.  Передачи мяча в тройках с продвижением к щиту. В центре №2. Передача №1-возвращает №2,передача №3-возвращает №2.
12. Упражнение тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.


13. «Быстрый прорыв» с пассивным сопротивлением защитника. №2 выполняет подбор мяча под щитом и передача №3 на среднюю линию площадки. №3 -ведение , бросок в кольцо. №1-рывок под кольцо,  выполняет роль защитника.
 
10-12 раз


10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз


7-8 раз



7-8 раз



7-8 раз




7-8 раз
После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Передача выполняется любым способом. По свистку меняются ролями.
Мяч забивает в кольцо, кто ближе окажется к щиту. Меняются местами после каждой комбинации.
Роль защитника выполняет один уч-ся из центральной колонны предыдущей тройки, по окончанию атаки. Защитник выходит в сторону передачи.
Применять разученные действия.
 


Заключительная часть
5 минут
14. Лёгкий бег
15. Ходьба.
16. Подведение итогов уроков. Рефлексия.


17. Домашнее задание.

 


 

2минуты

1 минута
1 минута.



1 минута
В колонну по одному.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.
Отметить наиболее активных, и пассивных учащихся на уроке, лучших в овладении ведением и передачей. 
Комплекс упражнений с весом собственного тела.