Технологическая карта занятия на тему: Обучение броска в корзину с места и в движение.Совершенствование передачи и ловли мяча

Технологическая карта занятия
Основные характеристики занятия
Тема урока (занятия) Обучение броска в корзину с места и в движении. Совершенствование ловли и передачи мяча.
Тип урока (занятия) Комбинированный.
Место урока (занятия) в учебной программе 1-2 семестр.
Продолжительность урока (занятия) 90мин.
Цель Обучение элементам игры в баскетбол и их совершенствование.
Развитие двигательной активности.
Задачи Обучать броскам мяча в корзину с места и в движении.
Совершенствовать ловлю и передачи мяча.
Воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Развивать меткость, ловкость, быстроту реакции, прыгучесть.
Основные понятия Основы баскетбола, стойки и перемещения, броски, передачи и ловля мяча, двусторонняя игра.
Междисциплинарные связи ОБЖ, анатомия, физиология.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Организовывать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принципы обучения Индивидуальность, систематичность, активность, наглядность.
Место проведения урока (занятия) Спортзал ДКИТ
Формы организации образовательной деятельности Поточная, групповая, фронтальная, в парах, в колоннах.
Средства обучения ОРУ, ходьба, бег, прыжки, специальные упражнения, подготовительные упражнения, учебная игра.
Технологии, методы, приему обучения Дифференцированное обучение, здоровьесберегающее обучение.
Методы: наглядный, объяснение, показ, рассказ, команда.
Используемые методические разработки и дидактические материалы Поплавский Л.Ю. Упражнения баскетболистов. Методическое пособие для тренеров по баскетболу. Киев. 2006 г.
Жуков М.Н. Подвижные игры. –М: Дрофа, 2002.-297с.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Мастерство, 2002.-148с.
Кадровое обеспечение Преподаватель высшей категории.
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятии) Врачебный контроль. Оказание первой помощи.
Основная и подготовительная медицинская группа.
Техника безопасности на занятиях баскетболом.
Методы и механизмы оценки результативности Методы: наблюдение, опрос, практическое выполнение упражнений.
Список литературы Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Издательство «Просвещение» 2006.-128с.
Костикова Л.В. Азбука баскетбола. –М.:Физическая культура и спорт, 2001г.
Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010г.
Технология проведения занятия
Этап урока (занятия) Цель и задачи Время (в мин.) Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся Общие методические указания по проведению урока (занятия) Результаты
Вводная часть Цель: организовать студентов для занятий физическими упражнениями.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и студентов. 3мин Построение. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
Приветствие.
Проверка присутствующих.
Сообщение темы, целей и задач урока.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.
Создание эмоционального настроя на изучение и повторение материала.
Обратить внимание на строевую стройку и спортивную форму и обувь. Выполнение строевых команд выполняется верно, в соответствии с требованиями.
Подготовительная часть Цель: подготовить организм к выполнению физических упражнений.
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть.
27мин Выполнение команд: «Направо!», «Налево, в обход по залу шагом марш!» Даётся команда для выполнения заданий:
Ходьба и её разновидность:
обычная ходьба;
на носках;
на пятках;
на внешней и внутренней сторонах стопы;
в полуприседе;
в полном приседе;
спортивная ходьба.
Бег и его разновидность:
обычный бег;
в стойке баскетболиста (левым и правым боком);
приставными шагами;
скрестным шагом;
змейкой, по диагонали, с поворотом на 180-360 градусов;
с высоким подниманием бедра;
с захлёстом, голени назад, спиной вперёд.
Прыжки и их разновидности:
многоскоки;
прыжки «чехарда»;
прыжки на баскетбольное кольцо (имитация броска мяча в кольцо);
прыжки через скамейку.
Даётся команда: «Шагом марш!».
Выполняется упражнение на дыхание: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
ОРУ выполняются в движении, объясняются и демонстрируются упражнения.
И.П.- руки на пояс:
1-4-Вращение головы влево.
5-8-то же вправо.
И.П.- руки в стороны:
1-4 – вращение рук вперёд.
5-8 - то же, назад.
И.П.- руки согнуты перед грудью:
1-2 – рывки руками. руки перед грудью.
3-4 – рывки руками, руки в сторону.
И.П.- руки на поясе:
1-2 – наклон туловища влево.
3-4 –то же, вправо.
И.П. – руки на поясе:
1-2 наклон туловища к левой ноге.
3-4 то же к правой.
И.П. – руки вперед:
1-мах левой ногой к правой руке.
2-и.п.
3-4то же к правой.
И.П. – руки на поясе:
1-выпад левой ногой вперед.
2-и.п.
3-4-то же правой.
И.П. – руки на пояс:
1-прыжки вперёд – влево.
2 –прыжки вперёд вправо.
3-4-то же. Руки на поясе, спина прямая.
Руки за голову.
Руки на поясе, спина прямая
Низкая, средняя стойка баскетболиста.
Руки на поясе.
Чаще выполнять захлёст.
Смотреть через левое плечо.
Прыгать через каждого студента.
Прыжок с одной ноги.
Подняться на носки.
Опуститься на носки.
Глубокий вдох.
Каждое упражнение ОРУ выполняется 8-10р.
Спина прямая.
Руки прямые.
Спина прямая.
Руки прямые.
Спина прямая.
Наклон ниже.
Наклон ниже (пружинящий)
Мах выше
Ноги прямые.
Выпад глубже.
Прыгать выше.
Техника ходьбы, бега, прыжков выполняется верно, в соответствии с требованиями.
ОРУ в движении выполняют верно, согласно контрольным нормативам.
Основная часть Цель:
совершенствование элементов игры в баскетбол, развитие двигательных качеств.
Задачи: обучать броскам мяча в корзину с места и в движении, совершенствовать ловлю и передачу мяча, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
55мин Выполнение команды: «На месте, стой!», «Налево! На первый-четвёртый рассчитайсь!».
Происходит перестроение в четыре колонны, расположенные друг против друга на расстояние 6 м.
Применяется метод объяснения и показа.
Подготовительные упражнения с набивными мячами (вес 3 кг):
Броски мяча из-за головы.
Броски мяча от плеча (левой ,правой рукой).
Броски мяча от груди, двумя руками.
Специальные упражнения с баскетбольными мячами
Передача мяча от плеча (левой и правой рукой).
Передача мяча от груди двумя руками.
Ведение мяча с последующей передачей от груди двумя руками.
Ведение мяча с последующей передачей от плеча (левой и правой рукой).
Бросок мяча в движение (имитация броска в кольцо).
Выполнение команды: «В одну шеренгу становись!», «На первый-второй рассчитайсь!»
Первые номера располагаются на штрафной линии, напротив левого кольца в колону по одному, вторые номера на штрафной линии правого кольца в колонну по одному.
Применяются методы рассказа, показа и объяснения. Объяснение техники выполнения. Формулировка задания, обеспечение мотивации выполнения, осуществление индивидуального контроля.
Броски в кольцо с места со штрафной линии от груди.
Броски в кольцо с места от плеча (левой и правой руки).
Броски в кольцо с места с боковых линий.
Броски в кольцо с места с точек.
Броски мяча в движение (с двух шагов) от боковых линий площадке.
Броски мяча в движение (с двух шагов) с центральной линии.
Подвижные игры и эстафеты с элементами игры в баскетбол:
Играют три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоек на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.
Передал – садись! Играющих выстраивают в три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди первым игрокам в колоннах, они ловят его, возвращают тем же способом и принимают положение упора присев. Затем следует передача вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает.
Напомнить технику безопасности при работе с мячами.
При выполнения упражнений в колоннах происходит смена места в другую колонну.
Ноги согнуты в коленах, одна нога впереди.
Целиться в малый прямоугольник.
За линию не заступать.
Ноги согнуты в коленях.
Одна нога впереди

Ведение мяча выполняется одной рукой (можно чередовать)
Капитаны должны точно передавать мяч игрокам.
Капитан, получивший первым мяч, считается победителем.
Выполнение команд и перестроение выполняется верно, согласно контрольным нормативам.
Выполнение подготовительных упражнений с набивными мячами выполняются верно, согласно контрольным нормативам.
Выполнение специальных упражнений с баскетбольными мячами выполняются верно.
Выполнение перестроения выполняются верно.
Выполнение технике броска мяча в кольцо с места и в движение выполняется верно в соответствии с контрольными нормативами.
Выполнение технике ведения мяча выполняется верно, в соответствии с контрольными нормативами.
Выполнение техники передачи мяча от груди и от плеча выполняется в соответствии с контрольными нормативами.
Заключительная часть Цель: восстановить организм после физической нагрузки.
Задача: обобщить полученные на уроке сведения. 5мин Выполняется команда: «В одну шеренгу становись!».
Медленный бег.
Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.
Построение в одну шеренгу.
Проведение беседы, обобщение полученных сведений.
Подведение итогов занятия. Выявление ошибок. Выставление оценок. Самооценка
Домашнее задание: Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа 30р. Похвалить всех учащихся, выделить особо отличившихся, отметить дисциплину. Выполнение техники бега и ходьбы выполняется верно.