Урок математики Решение задач в два действия 1 класс


Моро 1 класс «Школа России»
Математика. Тема «Решение задач в два действия»
Цель: способствовать формированию умения решать составные задачи.
Задачи:
Образовательные: 
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: 
Развивать и корректировать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации, познавательную активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Воспитательные: 
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
• -формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
• -совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
• Формируемые УУД:
Предметный: применение алгоритма решения задачи, ответа. Учащиеся должны уметь пользоваться схемами задач, использовать их при решении, записи ответа. Учащиеся должны давать полные ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащиеся должны уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал,  схемы решения задач.
Ход урока:
ОргмоментМы друг друга понимаем?Хором: Да, да, да!- Хорошо всегда считаем?Хором: Да, да, да!- А задачи мы решаем?Хором: Да, да, да!- На уроке засыпаем?Хором: Нет, нет, нет!Пожелаем друг другу удачи – За работу, в добрый час.
ӀӀ. Целеполагание. Актуализация знаний.
Решите уравнения: (у доски)
10 + х = 15 х – 3 = 10
-Что можете рассказать о числе 13?
-Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма
-Определите тему сегодняшнего урока. (Решение задач)
-Вот такие неприятности могут с нами произойти.
-А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? (Ответы учеников) 
-Вот этих целей и будем добиваться на уроке. По ходу урока мы поставим еще одну цель.
2. Работа над известными задачами.
-Предлагаю вспомнить задачи, которые мы уже умеем решать:
На доске схемы к задачам.
а) 
 
?


-Что неизвестно в первой схеме?
-Как найти меньшее число?
-Составьте задачу по данной схеме.
-Что неизвестно во второй схеме?
-Как найти большее число?
-Составьте задачу по данной схеме.
-Что неизвестно в третьей задаче?
-Как найти целое?
-Составьте задачу по данной схеме.
Физминутка.
4. Индивидуальная деятельность
Учебник стр.62, №1
-Прочитайте задачу.
На первой проволоке 7 шариков, а на второй - на з шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
-Обсудите в парах и дайте мне ответ данной задачи. Можете записать решение на листочках, которые лежат у вас на партах.
- Какой получился результат? Почему разные результаты?
  III.  Постановка проблемы
- Выясним причину затруднения.
-  Что нужно найти в задаче? (найти целое, а одна из частей неизвестна)
-  Для решения задачи не подходит не одна из данных схем, это означает, что задача имеет другой способ решения.
-  Какую же цель мы поставили?
(совместно найденная цель: найти способ решения задач, в которых требуется найти целое, а одна из частей неизвестна)
 
IV.  Проектирование и фиксация «нового знания
- Составим схему к данной задаче (у доски)
- Что известно в задаче? (7 шариков – меньшее число, на второй проволоке – большее число)
- Что надо найти? (сколько шариков на второй проволоке, сколько шариков на всего на двух проволоках)
- Как вычислить, сколько всего шариков на двух проволоках? (сложить число шариков на первой и второй проволоке)
- Почему? (ищем целое)
- Можно ли это сделать, сразу сложив числа 7 и 3?
(нет, так как 3 - это разница между шариками, нужно указать, сколько шариков на второй проволоке)
- Какой вопрос «спрятался»?
(сколько шариков на второй проволоке)
-Этот вопрос не задан в задаче, но без этого промежуточного вопроса мы не сможем ответить на главный вопрос.
Составим план решения задачи:
Продолжите предложения на слайде:
Сначала нужно узнать, сколько ……..
Потом нужно узнать, сколько ………
Запишем решение этой задачи:

13. Такая задача называется составной. Почему? (состоит из двух простых)
1)Б или М (?)
2) Б+М (?)
Это опорная схема. Она поможет нам в решении составных задач:
- Что узнаем сначала?
- Что узнаем потом?
VI.  Самоконтроль
Работа в группах:
-У вас на столах карточки с задачей.
-Решите данные задачи, проговаривая ответы на следующие вопросы:
1.Что известно?
2. Что нужно найти?
3. Можно ли сразу ответить на вопросы?
4. Что нужно узнать сначала?
5. Почему?
6. Что узнать потом?
7. Запишите решение на карточках.
Итог урока:
Слайд 5
Я сегодня работал………
Моей работе помогал……………..
Для меня было полезным на уроке…………
Я думаю, что мне ещё надо:
-понять………….
-узнать…………..
В одной коробке 6 цветных карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Ответ:
В одной коробке 6 цветных карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Ответ:
Б или М (?)
2) Б+М (?)