Разработка урока на тему Основное свойство дроби


Тема урока: Основное свойство дроби
Цель урока:
познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей;
воспитывать позитивное отношение к учёбе, нравственные качества личности: милосердие, сострадание;
развивать умение видеть проблему, намечать пути решения, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Ход урока
Цель урока, мотивация к учебной деятельности. (1 слайд)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: “ Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - 39”. Возмутился младший сын: “За что меня – то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.
Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.
2. Актуализация опорных знаний.
Итак, испытание первое.
Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)
Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)
Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)
Что записывается над чертой дроби? (числитель)
Что он показывает? (сколько таких частей взяли)
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше)
Как сравнить дроби с одинаковым числителем? (из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, знаменатель которой меньше)
Молодцы, ребята, первое испытание мы с вами прошли. Переходим ко второму.
3. Изучение нового материала. (2 слайд)
(запишите число, классная работа)
У вас на столах лежат круги, поделённые на равные части. От жёлтого круга отделите, пожалуйста,4 части и положите перед собой на край парты.(Как это записать с помощью дроби?) От оранжевого круга отделите, пожалуйста, 3 части (запишите дробь), а от зелёного круга, 2 части (запишите дробь). Что вы заметили? (делили на разные части, а отложили одинаковую часть круга - половину, которую, кстати сказать можно записать как ), значит между этими дробями можно поставить знак равенства. (48=36=24=12)
Значит, одну и ту же часть можно записать по-разному. Давайте внимательно посмотрим на эти дроби. Как можно из одной дроби получить другую, например, как из 48 получить 24, или как из 12получить 36 ?Делаем вывод, формулируем правило: при умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме 0) её величина не изменится. (3 слайд)
Ребята, свойство, которое мы с вами сейчас сформулировали очень важное и называется оно основным свойством дроби.
Это и есть тема сегодняшнего нашего урока. “Основное свойство дроби”.
Давайте постараемся записать общий вид нашего правила, т.е. формулу

Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. (отработка ЗУН)
Переходим к следующему испытанию
Откройте учебник на стр. 101 №355.
13=1*43*4=412№351
1218=12:618:6=23
№346
312=3:312:3=14Ребята, преобразование, которое мы с вами только что выполняли, называется сокращением дробей.(из повседневной жизни, что обозначает слово «сократить»?)
5. Применение ЗУН в изменённых условиях.
Ну а теперь самое сложное задание:
Расставить следующие дроби в порядке возрастания: .
- что значит в порядке возрастания?
- что нам мешает сделать это сразу?
- что мы можем сделать?
Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте попробуем помочь царю исправить ошибку, которую допустили учёные и помирить его сыновей.
(возвращаемся к слайду с задачей)
Кто догадался, в чём ошибка. (дети высказывают гипотезу)
Проверим! (решаем проблему)
6. Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания.
Отлично, ребята. Вы царю помогли, и вот вам обещанная награда, все, кто работал сегодня на уроке получают “5”.Запишите, пожалуйста, домашнее задание.
Урок окончен, до свидания.