Технологическая карта урока математики по теме:Делим на равные части 3 класс УМК Планета знаний.


Технологическая карта урока математики по теме: «Делим на равные части». (Урок усвоения новых знаний)
3 класс «А» учитель: Кирясова Н.М. 2014 – 2015 учебный год.
Цель урока: организовать деятельность учащихся на ознакомление со способом решения арифметических задач на деление на равные части.
Задачи урока:
создать условия для раскрытия учащимся смысла действия деления на равные части через выполнение операций с предметными множествами
развивать мыслительные операции детей через анализ, синтез, классификацию геометрических фигур через практическую работу с геометрическим материалом
воспитывать у детей умение ориентироваться в окружающей действительности через практическое решение арифметических задач на деление (деление на равные части)
4) организовать рефлексивную деятельность учащихся
5) развивать математическую речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки
6) формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Личностные (ЛР ): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка.
Метапредметные (МПР):
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия,самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
 Предметные (ПР): усвоение способа решения арифметических задач на деление на равные части.
Технологическая карта урока от 20 апреля 2015 года.
Ф.И.О. учителя: Кирясова Наталья Михайловна
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, формы,
приемы Примечания
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;
- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1.Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
2.Управляю ситуацией самооценки.
Подготовка рабочего места.
Готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.
Анализ вопроса: «Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?»
Создание положительного настроя на урок.
Наш открытый урок проходит рамках месячника образования «Неделя открытых дверей».
II. Актуализация знаний.
Цель: - организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;
- зафиксировать актуализированные способы в речи.
III.Самоопределение к деятельности.
Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
IV. Работа по новой теме.
Цель: - организовать усвоение учащимися решение задач на деление на равные части. Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правильные решения для заданий.
Прошу детей рассмотреть рисунки и высказать предположение.
1 .Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием.
Организуют ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксируют учебную задачу.
Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.
-Читают тему урока. Задают вопросы.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
-Рассматривают рисунок. Думают.
Открытие «нового» знания
Учебник: стр.112-113
Задания № 1и 8.
Задания № 2 и 3. Мотивация, побуждение к поиску.
Решение проблемной ситуации: как разделить количество на всех?
Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Делим радость ! Чу, на всех!
Но как будем делить, чтоб было без обид?
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности Работа над развитием
рефлексивности учащихся (самооценка работы)
Результат: новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритмаV. Закрепление изученного материала.
Цель: - организовать закрепление учащимися решение нового вида задач.
Первичное закрепление
(Применение правила на практике)
Организую ситуацию отработки применения правила.
- Предлагаю выполнить практическую работу.
-Организую самооценку усвоения детьми нового способа действий. Работа по учебнику: стр.112
Практическая работа по № 4. Метод работы в паре.
Учитель предлагает учащимся исследовать новый вид деления, работая в паре.
Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает.
Работа по учебнику: стр.122 № 5.
Решаем задачи нового вида -деление на равные части.
Работа с комментированием у доски. Умение действовать по алгоритму.
Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.
Умение применять правило в самостоятельной деятельности. Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)
Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)
VI. Рефлексия. Подведение итога урока.
Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
VII. Домашнее задание. Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
Организация анализа деятельности учащихся.
Консультация по выполнению домашнего задания. Участвуют в диалоге с учителем
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
Анализ собственной деятельности.
Запись задания в дневник.
Стр.108-109 математический тренажёр. Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
Анализ, самоанализ.
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
Побуждающий диалог.
Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности.
Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)
Технологическая карта открытого урока в рамках «Недели открытых дверей» 20.04.2015 г.
Организационная информация
Автор урока Кирясова Наталья Михайловна,1квалификационная категория
Образовательное учреждение Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Старокупавинский лицей»
Республика/край Московская область
Город/поселение Город Старая Купавна
Предмет Математика
Класс 3 класс «А»
Методическая информация
Тема урока Делим на равные части.
Автор учебника, по которому ведётся обучение, название УМК УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика» 3класс
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) В системе уроков по изучению задач данного типа в третьем классе данный урок первый. На уроке учащиеся начинают знакомство с этим видом задач, узнают новое.
Урок усвоения новых знаний.
Краткая характеристика класса. В классе 26 учащихся, из них 5 учащихся являются отличниками (19% детей от всего класса), учатся на «4» и «5» 14 учащихся (54 % детей от всего класса) и 7 учащихся с «3» (27 % детей от всего класса). Более 50% детей выполняют задания высокого уровня. У них выражена мотивация достижения успеха, умеют сравнивать, анализировать, делать выводы, быстро усваивают учебный материал, участвуют в конкурсах, занимаются в музыкальной школе, в художественной студии, спортивных секциях.
В классе есть дети, которые обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, для них требуется повторить рассуждения, выводы. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами, у этих ребят преобладает наглядно-образное мышление, формируется и развивается – логическое. Рассуждают и делают обобщения, выводы с помощью учителя или сильных учащихся.
В классе имеются учащиеся, у которых преобладают непроизвольные внимание и восприятие.
Они тяжело переключают внимание с одного вида деятельности на другой, запоминают в основном всё яркое, красочное, у них преобладает непроизвольное запоминание, развито наглядно-образное мышление.
Цели урока.
Организовать деятельность учащихся на ознакомление со способом решения арифметических задач нового вида ( деление на равные части).
Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.
Развитие доброжелательности.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов. Развитие умения работать с информацией.
Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.
Формирование способности решать проблемы поискового характера.
Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.
Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.
Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов. Формировать умение выражать собственное мнение.
Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.
Формирование умения находить имена прилагательные, знать их значение.
Необходимое оборудование и материалы. Компьютер, проектор. Презентация по теме. МР 3 запись для физпаузы.

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока.
Этапы урока Время, продолжительность этапа, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Формируемые УУД
Организационный момент.
1 минута
Цель: проверка готовности к уроку и настрой на продуктивную работу на уроке. - Добрый день! Я вижу, что у большинства из вас сегодня настроение отличное, а если кто-то чувствует себя неважно, пусть ему помогут наши улыбки и дружеское участие.
- Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность. В начале урока дети мобилизуются на активную работу на уроке. Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.
Развитие доброжелательности.
Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности. Познавательные: Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.
Актуализация знаний.
Вхождение или погружение в тему.
Целеполагание.
9 минут
Цель: помочь осознать каждому ребёнку, что он знает, а чему должен научиться.
- Выполняем задание № 1.
Презентация слайд № 2.
Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Делим радость ! Чу, на всех!
Но как будем делить, чтоб было без обид?
Презентация слайд № 3-4.
- Как разделить на части?
- Какие могут быть эти части при делении?
Презентация слайд № 5-7.
- Как разделить на части?
- Какие могут быть эти части при делении?
Презентация слайд № 8.
- Как разделить на части?
- Какие могут быть эти части при делении?
Организация проверки выполнения работы.
- С какой проблемой вы столкнулись? Почему? (Мы мало знаем новый вид деления).
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Объявите тему сегодняшнего урока.
- Откройте учебники на стр.112.
- Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише)-«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?»
- Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке?
- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться научиться решать задачи на деление на равные части.
Через проблему дети осуществляют вхождение или погружение в тему.
Графическая работа в тетради на установления соответствия.
Проверяют выполнение данной работы по слайду.
Графическая работа в тетради на установления соответствия.
Дети сталкиваются с проблемой: какой вид деления должен быть. Учащиеся говорят о делении на равные части, определяют, что они знают, а что не знают.
Учащиеся формулируют учебные задачи.
(Научиться решать задачи нового вида – деление на равные части, будем учиться общаться, слушать и слышать друг друга).
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.
Развитие доброжелательности.
Познавательные:
Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.
Регулятивные: развитие умения сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, плани-рование.
ПУУД: - умение анализировать, сопос-тавлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.
Открытие нового знания.
Гимнастика для глаз.
Первичное закрепление.
9 минут
Цель: исследовать алгоритм решения простых задач нового вида – деление на равные части.
2 минуты
Цель: выполнить упражнения для снятия напряжения на глаза.
9 минут
Цель: научиться делиться своими идеями, развивать умение рассуждать, делать умозаключения.
Работа по учебнику: стр.112-113
Переходим к работе по учебнику.
№ 1и № 8.
- На каких рисунках закрашена ровно половина фигуры?
- Как определили?
№ 2.
- Как узнать, какую часть отрезали от верёвки?
По каким признакам можно определить?
Сложить все части и получится целое.
- Что же вы узнали сегодня о делении?
Работа по учебнику: стр.112
Практическая работа по № 4. Метод работы в паре.
Учитель предлагает учащимся исследовать новый вид деления, работая в паре.
- Начерти отрезок длиной 12 см и закрась его четверть.
- Начерти отрезок длиной 9 см и закрась его треть.
Работа в рабочих тетрадях: стр.69 № 1(а-в) Ребята строят рассуждения об объектах, высказываются в устной форме. Доказывают своё предложенное решение.
Учащиеся анализируют и находят способ для выполнения задания.
Графическая работа в тетради.
Учащиеся делают умозаключения.
Записывают решение задачи в тетради.
12см : 4 = 3 см
9см : 3 = 3 см
Графическая работа в рабочей цветной тетради.
Все участники дискуссии высказывают своё мнение. Делают выводы, дискутируют.
Предметные УУД :
Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;
- умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.
Развитие доброжелательности.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Познавательные:
Развитие умения работать с информацией.
Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.
Формирование способности решать проблемы поискового характера.
Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.
Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.
Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
Вторичное закрепление. 9 минут Работа по учебнику:стр122 № 5.
Решаем задачи нового вида -деление на равные части.
Работа с комментированием у доски. Графическая работа в рабочей тетради.
Чертим схему для краткой записи задачи.
1)135 : 3 = 45 (м.) -красного цвета.
Ответ: на стоянке 45 машин красного цвета.
Подведение итогов.
Рефлексия.
5 минут
- Ребята, какова тема урока?
-Какую цель вы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?
-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?
-На следующем уроке мы продолжим работу по применению алгоритма для задач нового вида на деление на равные части. Спасибо за сотрудничество!
Детям предлагается выбрать цветную фигурку, которая соответствует результативности сегодняшнего урока.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения
Познавательные: Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.
Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи Коммуникативные: формирование умения использовать речь для регуляции своих действий.
Домашнее задание 1 минута Консультирует по заданию на дом. Записывают задание на дом в дневник. Дополнительная информация
Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями) Предлагаемый урок может быть полезен учителям начальных классов, работающих по разным учебно-методическим комплексам. Подготовка и проведение урока требует от учителя знаний технологии АМО (активные методы обучения)
Ожидаемые/полученные результаты урока. Активные методы обучения позволили активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Учитель выступает в роли модератора. При организации работы в парах и группах, дети учатся распределять действия между собой. Во время работы учащиеся смогли реализовать свои возможности в общении, в преодолении боязни, робости. Во время игры и решения проблемы дети получили положительные эмоции открытия нового знания.