урок обобщения и систематизации знаний по теме: Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами (5 класс)

Предмет: математика
Класс: 5 класс
Учитель: Набокова М. Н.
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями, нулем,
натуральными и смешанными числами»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Цели:
общеобразовательная – закрепить изученный материал, способствовать выработке умений и навыков в применении правил деления и умножения обыкновенных дробей при выполнении упражнений и решении задач;
развивающая - математической грамотности, логического мышления, через использование частных методов: анализа, обобщения.
воспитательная - продолжение развития таких качеств личности, как коммуникативность, дисциплинированность, самостоятельность, способности аргументировано отстаивать свои взгляды.
Методы обучения: дидактическая игра (учебная игра)
Оборудование: проектор, экран, презентация
Структура урока:
I Организационный момент (2 минуты)
II Дидактическая игра «Экскурсия по замку дробей» (36 минут)
III Итог урока (2 минуты)
Ход урока:
I Организационный момент (слайды 1 – 3)

Мы с вами закончили изучение большой темы «Умножение и деление обыкновенных дробей», и сегодня мы будем обобщать и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении этой темы. Как вы думаете, какие знания вам могут понадобиться на сегодняшнем уроке? (слайд 4)

Я предлагаю провести наш урок в виде игры. Игра называется «Экскурсия по Замку Дробей». И так, не будем терять драгоценные минутки, приступим! (слайды 5-6)

II Дидактическая игра «Экскурсия по замку дробей»
Этапы игры:
1. Теоретический зал (слайды 7-9)
Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей

2. Читальный зал (слайды 10-12)
Учащимся нужно вставить пропущенные слова. Задание появляется на экране.

Восстановите записи:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, а оставить без изменения.
Чтобы найти дробь от числа, нужно число на эту дробь.
Два числа, произведение которых равно 1, называют .
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое на число делителю.
Чтобы найти число по заданному значению его дроби, надо это значение на дробь.
Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение и произведение этих дробей; 2) первое произведение записать , а второе – .
Восстановленные записи:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.
Чтобы найти число по заданному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

3. Башня сравнений (слайды 13 – 14)
Задание: Сравните дроби ( при сравнении дробей называют правила сравнения обыкновенных дробей и смешанных чисел)

4. Лаборатория (слайды 15 – 18)
Учащимся необходимо решить 2 задачи на применение правила нахождение дроби от числа и правил умножения, деления и сложения дробей.
Задача № 1. Алиса собрала в Сказочном лесу 70 грибов. 13 QUOTE 1415 этих грибов – рыжики, а остальные – белые грибы. Сколько белых грибов нашла Алиса?13 QUOTE 13 QUOTE 1415 1415
Задача № 2. Мачеха перед балом сказала Золушке перебрать пшено. В первом пакете 2 кг пшена, во втором - в 13 QUOTE 1415 раза меньше, чем в первом, а в третьем - в 13 QUOTE 1415 раза больше, чем в первом. Сколько всего пшена нужно перебрать Золушке?
Решение задач: (слайд 18)
5. Балкон раздумий (слайды 19 – 24)

Учащимся нужно расставить знаки умножения и деления так, чтобы равенства оказались верными.



Расставить знаки нужно было так:


13 QUOTE 1415
6. Тренажерный зал (слайды 24 - 25)
Учащимся необходимо как можно быстрее и правильно решить 2 цепочки примеров.
Цепочки:


Решение:




7. Физминутка (слайды 26 - 30)

8. Лаборатория проектов (слайды 31 - 32)

Учащимся предлагается решить кроссворд с последующей проверкой

9. Кухня (слайды 33 - 34)

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу в двух вариантах. (12 минут)

По окончании работы собрать тетради
Заключительный этап (слайд 35)

III Подведение итогов урока (слайд 36)

Учащимся предлагается подвести итоги урока
Понравилась ли вам экскурсия по замку дробей?
Какое из заданий вам особенно понравилось выполнять?
Домашнее задание: учебник - № 632, стр. 185

Выставление оценок


13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415