СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 8 классе
Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение – 26 часов; внеклассное чтение – 4 часа; развитие речи – 3 часа
І четверть -9 часов вч-1, рр-1
Тема урока
Кол.час
дата
Цель урока
Содержание знаний и умений
Ожидаемый результат
Использование 7 модулей
Активные методы и приемы

Бессмертие народа в его языке
Двадцать пятое слово Абая
1

Познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе;
.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся желание изучать русский язык
Писатели о языке. Интерес русских писателей к историческому прошлому. Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и передовой русской и мировой культурой. Духовная эволюция автора. Двадцать пятое слово – назидание Абая . Наизусть отрывок по выбору
Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы
Составление кластера
Вопросы высокого и низкого порядка

Тема Востока в литературе – 5 часов
А. Никитин «Хождение за три моря»
1

Ознакомление с древнегреческой литературой «Хождение за три моря» усовершенствование навыка выразительного чтения и обогащение словарного запаса, развитие умение анализировать прочитанное
Особенности содержания и формы путевого очерка. Описание быта и нравов индийского народа.
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы
Обучение критическому мышлению
Таблица ЗХУ
рефлексия

. Своеобразие лирики
Дж. Байрона
Поэма «Корсар»
1

Познакомить учащихся с Байроном и его поэмой «Корсар»;развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся на основе повести дух свободы, воли и независимости.
Поэма «Корсар». Жизненная основа поэмы. Образ романтического героя в поэме
Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн

. Особенности художественной манеры А.С. Пушкина»
Поэма « Бахчисарайский фонтан»
1

Познакомить учащихся с поэмой и работой Пушкина над ней;.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С. Пушкина
Жизнь и творчество (краткий обзор) Поэма «Бахчисарайский фонтан». Историческая основа поэмы. Проблематика поэмы А.С. Пушкин и Абай. Наизусть отрывок
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание
Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия

М.Ю. Лермонтов – певец Родины поэма « Беглец»
1

познакомить учащихся с поэмой, творчеством поэта;
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитывать у учащихся чувство патриотизма
История создания, особенности композиции поэмы. Тема Кавказа в творчестве поэта. Основная идея поэмы. Гете - М. Ю. Лермонтов - Абай. И.С.Тургенев. Наизусть отрывок
Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания
ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми
Чтение с пометками, обсуждение, защита постера

. Лебединая песня И.С.Тургенева
1

Познакомить учащихся с жанром «стихотворение в прозе», «аполог» на примере «Восточной легенды» И.С. Тургенева;развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся желание помогать нуждающимся, милосердие и сострадание.
Стихотворная и прозаическая речь. Художественный перевод. Абай Кунанбаев
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка

Р.Р Изложение
1

формировать у учащихся умение письменно излагать текст;
2.развивать письменную речь учащихся, память, мышление;





Тема Родины в русской литературе – 7 часов
Н. В. Гоголь Жизнь и творчество
1

познакомить учащихся с писателем и его взаимоотношением с А.С. Пушкиным, познакомить обзорно с содержанием повести; .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Обзор
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Таблица ЗХУ
Диалоговое обучение

Внеклассное чтение
Г.Д Гребенщиков
« Волчья жизнь»
1

Познакомить учащихся с писателем и его произведением «Волчья жизнь»

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка




Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 8 классе
Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение – 26 часов; внеклассное чтение – 4 часа; развитие речи – 3 часа
ІІ четверть -7 часов р / р-1
Тема урока
Кол.час
дата
Цель урока
Содержание знаний и умений
Ожидаемый результат
Использование 7 модулей
Активные методы и приемы

Повесть « Тарас Бульба»
1

Познакомить обзорно с содержанием повести; .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Историческая основа повести. Образ Тараса Бульбы - воплощение ратного духа запорожцев. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Нравственная оценка личности героя
Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы
Составление кластера
Вопросы высокого и низкого порядка
Таблица Инсерт

Отображение исторических событий в повести « Тарас Бульба»
1

Познакомить учащихся с содержанием глав «Тарас и Андрий», «Героическая смерть Остапа»; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; развитие умение анализировать прочитанное
Отображение исторических событий в повести Гоголя «Тарас Бульба». Судьба человеческая и народная в повести. Историческая правда и вымысел
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы
Обучение критическому мышлению
Таблица ЗХУ
рефлексия

И. С. Тургенев
«Бежин луг»
1

Познакомить с рассказом; отметить мастерство писателя в описании природы, богатство выразительных средств языка; усовершенствование навыка выразительного чтения, вызвать в учащихся любовь к людям, к природе

Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн

Образы крестьянских детей
1

Познакомить с разделами «Что, братцы, расскажу» и «Недолгие летние ночи», усовершенствование навыка выразительного чтения, вызвать в учащихся любовь к людям, к природе.
Образы крестьянских детей в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Красота русской природы в рассказе
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание
Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия

Н.А. Некрасов . Школьник
1

Познакомить обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» Н.А.Некрасова.,рассмотреть движение поэтической темы от дорожной зарисовки к патетической мысли о Ломоносове., прививать народные идеалы добра современным школьникам
Н.А.Некрасов – поэтический выразитель эпохи. Стихотворение «Школьник». Проблема народного образования
Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания
ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми
Чтение с пометками, обсуждение, защита постера

. Н.С. Лесков « Дурачок»
1

.Познакомить учащихся с содержанием рассказа, развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Смысл названия: кого надо считать дураком? Что за люди любопытные? Кто и почему называет их дурачками?
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка
Семантическая карта

Сочинение « Душевные качества и нравственные принципы героя в рассказе «Бежин луг»
1

формировать у учащихся умение письменно излагать текст;
2.развивать письменную речь учащихся, память, мышление;


Диаграмма Венна
эссе




15