Открытый урок по географии 6 класс по теме Озёра


Системно - деятельностный подход в обучении географии. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Деятельностный подход к обучению ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ форма активного отношения к окружающему миру (изменение и преобразование действительности) Цель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий Притча не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Человек XXI века ПредприимчивостьСамостоятельностьОтветственностьКоммуникабельностьСпособность видеть и решать проблемы автономно Способность постоянно учитьсяСамостоятельно находить и применять нужную информациюРаботать в команде Принципы построения обучения в СДП Деятельности НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортности ВариативностиТворчества Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка . Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях. Этапы познавательной деятельности этап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля. Современные технологии проектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельность Структура урока «открытия» нового знания 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка. создание проблемной ситуации 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Физико-географическое положение Австралии.История открытия и исследования материка. ? – страна наоборот. Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами;Там на изнанку вывернутый год.Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето,Там протекают реки без воды.Они в пустыни пропадают где – то.Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам в пищу достаются змеи,Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют.Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненьеСпасает юг от северной жары,Столица не имеет населенья.?– страна наоборот.Её исток – на Лондонском причале:Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ.?– страна наоборот. Г. Усова * ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) УМЕНИЯПроверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Задание: Известно, что до глубины менее 1000 м человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки Ладожского озера? Найди ответ в тексте учебника ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ 8 КЛАССТема 1. Географическое положение России Организационно-мотивационный этап Мотивация. Используя карту атласа, сформулируйте аргументы в пользу тезисов: Россия – северная страна;Россия – морская держава;Россия – сухопутная страна. 2. Актуализация знаний и имеющегося опыта в ходе беседы (площадь, размеры территории, крайние точки, протяженность, страны-соседи, понятие «географическое положение» и его виды) 3. Определение задач урока: выявить особенности географического положения России и оценить его влияние на природу и хозяйственную деятельность человека «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» М.Монтеня Поэтому детям я желаю,Чтобы они сами научились добывать эту «собственную мудрость».