Технологическая карта урока математики на тему: Умножение на 1. Умножение на 0 (3 класс)


Технологическая карта урока по математике
УМК «Школа России», 3 класс
Учитель: Климкова Н.А.Тема урока: Умножение на 1. Умножение на 0.
Раздел программы: Табличное умножение и деление.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Планируемые результаты:
личностные:
-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные УУД: ставить учебную задачу и выполнять действия для её решения; контролировать и оценивать выполнение действий;
-познавательные УУД: осуществлять наблюдение, сравнение по заданным критериям; использовать знаково-символические средства; владеть общим приёмом решения задач; строить устные рассуждения, доказывать своё мнение, делать выводы.
-коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать и оценивать действия партнёра.
предметные:
-умножать число на единицу;
-умножать число на нуль;
-находить площадь и периметр прямоугольника;
-решать примеры на табличные случаи умножения и деления;
-решать задачи на сравнение.
Цель урока: формировать учебно- познавательный интерес к умножению числа на 1 и 0 через совместную работу в парах.
Оборудование:
-учебник «Математика» 3 класс, 1 часть. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
-карточки для совместной работы в парах;
-сигнальные карточки;
-ноутбук, электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность педагога Деятельность обучающихся Результат этапа
1.Самоопределение к деятельности.
Проверка готовности к уроку
-Сядет только тот, кто готов к уроку.
-…почему ты сел? Проверяют готовность к уроку
-Я сел потому, что у меня на парте все принадлежности к уроку математики. 2.Актуализация знаний.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Решите примеры.
На доске записаны примеры:
9 х 8= 6 х 5= 7 х 4= 6 х 6=
3 х 5= 21 х 1= 90 х 0= 3 х 3=
-При решении каких примеров возникло затруднение?
-Почему остальные примеры решили легко?
-Значит, мы не все числа умеем умножать?
Пишут
Решают примеры на табличные случаи умножения и деления, выделяют незнакомые выражения
-умножение на 1, умножение на 0
-табличные случаи
-не умеем умножать 1 и 0
3.Постановка учебной задачи.
-Поэтому тема нашего урока…
Итак, тема урока понятна – «умножение на 1 и 0».
Для определения целей урока откройте учебники на странице 82. Поставьте учебную задачу: чему сегодня будем учиться или что узнаем нового на уроке?
-Значит, какую учебную задачу мы поставим перед собой?
-умножение на 1 и 0
-сегодня на уроке мы познакомимся с особыми правилами умножения числа на 1 и 0
-мы научимся умножать любое число на 1 и 0 4.Решение учебной задачи.
-Таблицу умножения мы знаем, но уже успели заметить, что случаев 21 х 1= 90 х 0= в таблице нет. Как же нам быть?
-Вспомним, а что же означает слово – умножение или чем мы заменяли умножение? (вопрос задаётся, если дети сами не смогут сделать правильный вывод)
-Попробуем умножить на 1 другие числа: 5, 10, 100, 525…
-Какой сделаем вывод?
(появляется запись на доске: а х 1 = а )
-Давайте сверим наш вывод с выводом по учебнику.
Аналогично идёт работа по знакомству с правилом умножения на 0 (появляется запись: а х 0 = 0).
Выдвигают разные гипотезы…
-умножение – это сумма одинаковых слагаемых и если мы запишем единицу 21 раз в такой сумме, то получим в ответе 21 или слагаемое 21 возьмём 1 раз, то всё равно ответ получается – 21.
Решают
Делают вывод
Читают правило 5.Первичное закрепление.
Работа в парах
-А теперь поработаем в парах, правила совместной работы вы знаете. Задание:
-один придумывает примеры на данную тему или вместо а подбирает разные значения, а другой даёт ответы, договариваетесь, кто будет делать оценку работы в паре (устно)
Один придумывает примеры на данную тему или вместо а подбирает разные значения, а другой даёт ответы, договариваются, кто будет делать оценку работы в паре (устно); рассказывают, были ли трудности при решении и составлении примеров…
6.Физминутка.
Физкультминутка от Дмитрия Тарасова,руководителя проекта videouroki.net 
Повторяют движения за героем видеоролика (гимнастика для глаз и тела) 7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Решение примеров № 1 на стр. 82.
-Мы закрепили новый материал, а теперь поработаем самостоятельно.
-Кто выполнит задание, положит ручку и вспомнит критерии по которым будете себя оценивать.
Появляется эталон правильного ответа.
Самооценка
-Кто оценил себя десятью баллами, молодцы, вы умеете правильно решать примеры на все действия, включая умножение на 1 и 0.
-Поднимите руку кто оценил себя ниже 10 баллов. Почему вы так сделали? В чём причина вашей ошибки?
-Всё можно исправить, стоит только постараться.
Дети самостоятельно решают примеры № 1.
-критерий «Правильность»
Дети оценивают свою работу в оценочных тетрадях.
(невнимательность, слабое знание таблицы, не усвоен новый материал…) 8.Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.
Работа по заданию электронного приложения к учебнику «Математика»
(коллективная работа)
Работа в парах
-В каждой паре один находит площадь прямоугольника, другой периметр этого же прямоугольника, обсуждаете ваши решения, оцениваете и договариваетесь, кто дает устную оценку работы вашей пары. Критерии: умение находить площадь и периметр прямоугольника.
Выполняют задание № 1 с электронного приложения: «Найди все мыльные пузыри, на которых записаны все неверные равенства:
1 х 1 = 2, 1 х 0 = 0, 0 х 50 = 50, 30 х 1 = 30 и т. д.»
Выполняют задание (на карточках): «Найдите S прямоугольника, длина которого 6м, а ширина 1м, затем вычислите Р этого же прямоугольника.» 9. Рефлексия.
-Вспомните тему нашего урока.
-А какую учебную задачу мы поставили в начале урока?
-Как вы считаете, справились ли мы с поставленной задачей?
-Зачем нам обязательно знать особые правила умножения числа на 1 и 0 ?
-Оцените своё настроение… Ответы детей
Прогноз погоды 10.Домашнее задание.
-Придумайте интересное задание для ребят, где нужно применять правила, с которыми мы познакомились сегодня.