Презентация к уроку литературного чтения по теме: Тургенев Воробей 2 класс. ПНШ.


ГЛАВА №4В гостях у Ежика и медвежонка.
В гостях у Ежика и медвежонка. Чик, чирик! К зёрнышку прыг!Клюй не робей! Кто это?..
Тема урока:
Цель урока:Познакомиться с произведением…Тургенева «Воробей».Узнать секрет …этого произведения.


Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.) Родился будущий писатель в г. Орле. Начал учебу в университете, когда ему еще не было 15 лет. Любил учиться и был прилежным учеником. Написал много повестей, романов, рассказов. Журналы с удовольствием печатали его произведения. Самые значимые его книги для детей «Записки охотника», «Муму». Иван Сергеевич ТургеневПортрет И. Тургенева (1879) Художник И. Е. Репин Что вы знаете про воробья? ВОРобей – ВОР, ВОРК = «воркует, издает переливчатые звуки».  Словарная работаАЛЛЕЯ САДА – дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонамДЕТИЩЕ –тоже, что ребёнок (сын или дочка) (устар.)ЖЕРТВОВАТЬ –подвергать опасности; поступаться  чем-нибудь, ради чего-нибудь.БЛАГОГОВЕТЬ –относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.

Предположите, о чем будет это произведение?
– Почему И. С. Тургенев назвал свое произведение «Воробей»?– Какой момент рассказа наиболее напряженный?– Охотник – это кто?

1. Почему автора восхитил поступок птицы ?2. Почему собака начала «красться»?3. Какие слова говорят, что это был маленький птенец?4. Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно?5. Как взрослый воробей кинулся на защиту птенца?6. Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывает?



Иван Тургенев«Воробей»Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? Придумай название выражающее основную мысль. Можешь использовать строчку из текста.Как понимаете слова И. С. Тургенева «….любовь…сильнее смерти и страха смерти»?

План:1. «Возвращение с охоты».2. «Встреча собаки и воробья».3. «Сила родительской любви». 


Пересказ по иллюстрациям