Технологическая карта занятия Условные топографические знаки


Технологическая карта занятия
Педагог дополнительного образования
МБО ДО Станция туристов Пинжина О.И.
Тема занятия: «Условные топографические знаки»
Возраст детей: 11-12 лет
Цель занятия: Создание условий для формирования
знаний у обучающихся о способах изображения на планах
и картах различных природных и искусственных объектов,
сооружений с помощью условных знаков.
Задачи занятия:
Обучающая: закреплять знания об условных топографии
ческих знаках, продолжать формировать умение применять
знания на практике: читать карты и планы, зарисовывать
условные знаки.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое
мышление.
Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе,
учить слушать товарищей.
Методы и приёмы: слово педагога, беседа, использование
наглядности, игровые приёмы, соревновательные приёмы,
практические упражнения, работа в группах и в парах.
Оборудование: компас, 10 планшетов, секундомер, стойки,
доска, магнитики.
Дидактический материал: схема топографического
маршрута, 12 топознаков, задания на каждом этапе в
конвертах, для задания № 1 топографический диктант,
листы белой бумаги,простые карандаши ( по количеству
детей); фломастеры, 18 топознаков для задания № 2,
карточки для игры на внимание, 2 комплекта задания по
ориентированию с компасом.
Этапы занятия и задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Этап № 1
(организа-ционный) Мотивация на достижение цели. Определение целей и задач. Ответы детей на поставленные вопросы.
Этап № 2
(ознако-мительный) 1. Игра «Контрольно-топографический маршрут» ( 10 мин. ) Дети выполняют задание, в конце подсчитывают жетоны.
Этап № 3
( системати-зация знаний, практический)1. Задание № 1 «Топографический диктант»
2. Задание № 2 «Поиск условных знаков по групповой принадлежности»
3. Задание № 3 Игра «Внимание!»
4. Здание № 4 «Разложи знаки правильно!»
5. Задание № 5 «Север, запад, юг, восток!» 1. Дети зарисовывают условные знаки, проверяют задание друг у друга.
2. Разбиваются на пары.
3. Дети встают в круг, получают карточки с заданием.
4. Дети делятся на 2 группы, задание на память.
5. дети делятся на 2 группы,задача – вернуться назад.
Этап № 4
(рефлексия) Домашнее задание. Подведение итогов. Заполнение граф на доске смайликами.