Урок по географии Веселые топографические знаки


работа по географии в 6 классе по теме «Веселые топографические знаки».
Цель данного урока является расширение кругозора учащихся, формирования умения работать в коллективе и развития эмоциональной сферы личности. Прививать навыки закрепления пройденного материала с использованием игровых моментов, стимулировать познавательную и творческую активность учащихся, показать межпредметную связь (рисование, черчение).
Оборудование: номера команд на столах, карточки с заданиями, карточки с топографическими знаками, цветные карандаши и линейки.
В мероприятии участвуют все ученики класса. Жюри три учителя.
Задание 1
Повторение условных знаков. Учитель называет географический объект, а учащиеся находят заранее приготовленный лист с условными знаками, и развешивают на доску.
Задание 2.
Расстановка условных знаков. Учитель раздает лист с планом местности, где указаны горизонты, наивысшие точки, речка, ручеек, дороги, линия электропередачи. Задача учащихся поставить заранее заданные условные знаки на план местности, нарисовать населенный пункт со школой, указать дом лесника, место постройки ветряной мельницы и моста через реку. Указать болото и овраги, смешанный лес и кустарники, луга и фруктовый сад. Дать название населенному пункту и речке.
Задание 3.
Игра в морской бой с использованием с топографическими знаками. Детям раздается готовый бланк игры. Участники должны расставить 20 условных знаков на поля по желанию. Участник называет координаты и получает бал за каждый угаданный координат. Выигрывает тот, кто больше соберет баллов.
Задание 4.
Конкурс рисунков выполненные с использованием топографических знаков учащимися дома. Оценивается работа с наибольшим использованием топографических знаков.