Обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «География материков и океанов».

КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат №2»



Утверждаю Согласовано
Зам.директора по УР Директор школы - интерната
_________ Ильина Е.Е. _________ Константинова И.Г.
«___» ________20 г. «___» ____________20 г.




Конспект занятия «Полундра»
(для учащихся 9 класса)


Разработала и провела
учитель географии
Ильина Ирина Алексеевна.








Цивильск

Интеллектуальная игра «Полундра».
Цель: обобщать и систематизировать изученный материал по курсу «География материков и океанов».
Задачи:
Закрепить знания основных понятий, умения определять географические объекты; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности в изучении природы нашей страны.
Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; ориентироваться в пространстве; формировать умения и навыки работы с географической картой мира; развивать познавательный интерес; расширить кругозор учащихся, привить интерес к изучаемому предмету.
Воспитывать у учащихся чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе; дисциплинированность, ответственность и самостоятельность;
любви к нашей Родине – России.
Оборудование: карта мира, приложения к учебнику «География материков и океанов», индивидуальные карточки (игровое поле), компьютер, проектор.
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой» этот бой интеллектуальный. А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю. Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных, три однопалубный. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль. Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.
Вопросы.
Второй по величине океана Земле: Атлантический океан;
Через какой океан проходит Северный морской путь: Северный Ледовитый океан;
Самый большой океан в мире: Тихий океан;
Какой океан лежит в восточном полушарии: Индийский океан;
Самый большой материк: Евразия;
Самый маленький по площади на Земле материк: Австралия;
Самый жаркий материк земного шара: Африка;
Самый высокий и холодный материк: Антарктида;
На каком материке растут «секвойя» или символ этого материка: Северная Америка;
Амазонка - самая полноводная река на Земле. Амазонка, на каком материке расположена: Южная Америка;
Горы, отделяющие Европу от Азии: Уральские горы;
Самые высокие горы в России: Альпы;
Столица РФ: Москва;
Крупное государство Западной Европы – Франция. Столица Франции: Париж;
Женский сапог: Италия (столица – Рим);
Назовите столицу Болгарии, именем девочки: София;
Традиционная украинская еда: Борщ;
Космодром Байконур, на каком государстве расположен: Казахстан;
Традиционный Армянский хлеб: лаваш;
Горная страна, где разводят каракулевых овец: Афганистан (столица - Кабул);
Аграрно – индустриальная страна, где живет павлин: Индия (столица – Нью – Дели);
Назовите государство, где живет «панда»: Китай (столица – Пекин);
Столица определенного государства Улан – Батор, что означает «Красный богатырь». Назовите это государство: Монголия;
В каком государстве выпускают сотовые телефоны: Япония (столица – Токио);
Назовите самую длинную параллель Земли: экватор;
В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна: Байкал;

Вывод.
Оценивание. Определение победителя команды.
Молодцы.





15