Конспект занятия Случай в зимнем лесу


Бутикова Елена Николаевна-
воспитатель
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида №2
(город Белгород)

«Случай в зимнем лесу»

(конспект НОД для детей среднего возраста)

Цель: расширять представление об окружающем, совершенствовать умение детей в различных техниках нетрадиционного рисования.

Задачи:
- учить передавать изображения ярко и выразительно, предварительно продумав, какой материал и оборудование подойдут для использования той или иной техники;
- развивать эстетическое восприятие природы, вызвать эмоциональный отклик.
- поощрять инициативу и самостоятельность, учить располагать изображение по всему листу вызвать желание эмоционально участвовать в речевом общении, воспитывать доброту сочувствие и отзывчивость к игровому персонажу

Оборудование:

Елки искусственные, дом для медведя, белая ткань для имитации снега, вата, два листа ватмана, окрашенных в зеленый цвет техникой набрызга, магнитофон, звукозапись колыбельной песни.

Материал:

Гуашь тампоны из паралона, палочки ватные, печатки из овощей, трафареты цветов, салфетки, емкости для разведения краски, емкости с паралоном для печати, емкость для использованного материала.

Пальчиковая гимнастика:

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять-
Десять пальцев пара рук-
Вот твое богатство друг.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите какая зеленая лесная полянка. Сколько снега нападало и на землю, и на деревья, и вот на эту горку.
- Как здорово в зимнем лесу- красота!
(дети рассматривают лесную полянку)
- Ой, ребята, но эта горка мне кажется похожей на чей то домик, да и сопит там кто- то спит наверно.
- Как вы думаете, кто же это может спать в таком домике зимой? (дети размышляют)
- Может быть это медведь?

Ни тропинки, ни дороги -
Спит медведь в своей Берлоге.
Как тебе, Медведик, спится?
Что тебе, Медведик, снится?

Он такой большой, могучий,
А лежит мохнатой кучей,
Даже ясным зимним днем
Спит, объятый крепким сном.

Ночью ветер воет громко,
Лихо кружится поземка.
А Медведик - спит.
Но в берлоге столько веток -
Можно обогреться!
И Медведик – спит.

- Как же называется дом у медведя? (берлога)
Ребята медведь строит свой дом из веток, а внутри устилает мягкой травой листьями и мхом для того чтобы в холодную зимнюю стужу ему было тепло и уютно спать.
- Может это и действительно медвежья берлога и там спит мишка? Сейчас я попробую заглянуть (в это время из «берлоги» выглядывает медведь- ребенок, переодетый в костюм медведя, оглядывается по сторонам и начинает жаловаться)
- Вы чего здесь так шумите, я же спал, а вы меня разбудили!
- Ну ладно, раз уж разбудили, пойду погуляю лапы разомну. (выходит и ступает на «снег»)
- Ой, что это такое холодное ?!
- Ой-ой бедные мои лапы, они замерзли!
- А где ж моя любимая полянки, на которой росла зеленая, мягкая трава и она была совсем не холодная?
- Наверно я проснулся в чужом лесу.
- Да нет Мишенька, это твой лес, и полянка твоя, просто ты проснулся в другое время года.
- Другое ?!
- Да, другое. Ребята, скажите мишке, какое сейчас время года ? (зима)
- А где же зеленая травка ?
- Тебе сейчас дети скажут где же зеленая травка (трава под снегом)
- Под снегом ?
- Как же я теперь гулять буду ? (начинает плакать)
- Мишенька, прости нас за то, что мы разбудили тебя не во время.
- Мы это сделали не нарошно. Правда ребята ? (да)
- Но ты не реви, мы с ребятами тебе поможем.
- Дети давайте мишку развеселим и прямо в зимнем лесу, где кругом столько снега, нарисуем для него летнюю полянку, там будет много цветов и мишка сможет погулять (да)
Перевернуть лист бумаги, затонированный с обратной стороны в зеленый цвет с помощью техники- набрызг.
- Вот и зеленая поляна! А цветы и ягодки ребята сами тебе нарисуют.
- Только вот карандашей и кистей у нас нет, но наши дети умеют рисовать и другими предметами.
- Умеете, ребята ? (да)
Предоставляем материал
- Дети, расскажите мишке что это у нас. (дети перечисляют названия предметов для рисования нетрадиционной техники)
Предлагаю детям использовать в своей работе любую технику рисования по выбору.
- Но прежде чем рисовать, давайте пальчики разомнем, чтобы цветы на полянке красивые получились.


Пальчиковая гимнастика:

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять-
Десять пальцев пара рук-
Вот твое богатство друг.
- А сейчас ребята давайте рисовать мишке «кусочек лета»
Звучит аудиозапись песни.
.
Работа детей
- Мишка, смотри как наши ребята здорово цветы тебе рисуют. А ты хочешь научиться ? (да)
- Давай я тебе помогу.
Помогая медведю, напоминаю для всех детей техники и направляю процесс рисования.
- Ну вот и готова твоя полянка, мишка
- Тебе нравится ?
- Да, мне очень нравится.
Медведь ходит по полянке, восхищается цветами и ягодами.
- Спасибо ребята, вы замечательные и добрые, но мне почему то все равно спать хочется (зевает)
- Я пойду еще подремлю, а во сне мне будут сниться лето и эта полянка.
- До свидания, приходите ко мне летом я угощу вас медом (залезает в берлогу)
- Конечно мишка, иди досыпай ведь на улице зима а до лета еще не скоро.
- Ребята, тихо не шумите. Давайте споем мишке колыбельную песенку, чтобы он побыстрее уснул.
Дети поют и тихо уходят.
15