Мероприятие по географии брейн-ринг для учащихся 7-9 классов Вокруг Света за 40 минут


Брейн-ринг по географии для 7-9 классов «Вокруг Света за 40 минут»
Цель: формирование у учащихся интереса к предмету посредством игрового и познавательного материала.
Задачи:
1. расширить знания учащихся в географической   области;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. формировать умение работать в команде.
Оборудование: презентация - портреты с изображением путешественников, презентация «Видеозагадки», музыкальное сопровождение.
I. Вступительное слово
Добрый день дорогие участники игры, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать всех, кто собрался на игру-соревнование «Вокруг Света за 40 минут».
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли
И только остров романтики
На карты не нанесли
 
А он существует заметьте-ка
Там есть и леса и горы
Но нет ни единого скептика
И ни единого резонера.
Наша игра посвящена географии, ведь без географии скучен был бы мир.
Каждый из вас наверняка запускал бумажные кораблики по быстрому ручейку и, может быть, мечтал уплыть вместе с ними в сказочное путешествие.
Наш Брейн-ринг называется «Вокруг Света за 40 минут». Может быть, кто то из вас тоже захочет стать путешественником – первооткрывателем и отправиться в загадочные страны, по бескрайним океанам к неизвестным островам.
 
Нам снятся до сих пор нездешние закаты,
Созвездья дальних стран, легенды детских лет,
И вновь уносят нас крылатые фрегаты
К цветущим Островам, каких на свете нет…
 
ПЕРВЫЙ КОНКУРС
Он отправился в путь без забот и без страха,Не забыв привязать выше пятки мешок.Он заправил свою шерстяную рубахуИ потуже из кожи стянул ремешок.Весь портрет нарисован, ни дать, ни убавить.Что еще вам сказать? Он упрямый смельчак.Кто ответит? С победой кого мне поздравить?Как зовут этих дерзких и смелых бродяг? (Путешественник)
Мы начинаем  конкурс  знатоков путешественников и первооткрывателей. Определи великого путешественника по портрету  и что он открыл (презентация).
  1
…Не зря им снилась Антарктида,      Ещё безвестный материк.      И по незримым зыбким тропам,      Тая в себе немой восторг,      Прорвались к ледяным широтам     Два шлюпа – «Мирный» и «Восток» - назовите фамилии русских мореплавателей, которые являются перооткрывателями Антарктиды (Беллинсгаузен и Лазарев).
 2.
В октябре 1492-го экспедиция под его руководством добралась до Багамских островов. Так была открыта Америка. Местных жителей они по ошибке решили называть индейцами, полагая, что добрались до Индии. Его отчет изменил историю: два новых континента и множество островов, открытые им, стали главным направлением путешествий колонизаторов в последующие несколько веков. (Христофор Колумб)
3.
В 1770 году он совершил то, чего прежде не добивались другие известные путешественники, – открыл новый материк. В Англию в 1771-м он вернулся знаменитым первопроходцем Австралии. (Джеймс Кук).
4.
Открыл морской путь в индию, позволявший добираться в Калькутту мимо восточного побережья Африки. (Васко-да-Гама)
5.
Он пересек Атлантический океан, добрался до Южной Америки и открыл пролив, который позднее назовут его именем. Он стал первым европейцем, увидевшим Тихий океан. По нему он добрался до Филиппин и почти достиг цели – Молуккских островов, однако погиб в сражении с местными племенами, раненый ядовитой стрелой. Тем не менее, его путешествие открыло Европе новый океан и понимание того, что планета куда больше, чем думали ученые прежде. (Фернан Магеллан)
6.
Исследователь Африки. В 1841-м он приехал в Куруман, где обучал местных жителей ведению сельского хозяйства, служил врачом и обучал грамоте. Там же он выучил язык бечуанов, что помогло ему в путешествиях по Африке. исследователь детально изучил быт и нравы местных жителей, написал о них несколько книг и отправился в экспедицию на поиски истоков Нила, в которой заболел и умер от лихорадки. (Давид Ливингстон)
7.
Он стал первым европейцем, побывавшим в Индии. Он совершил путешествие и написал «Хождение за три моря» - ценнейший литературно-исторический памятник. Успех экспедиции обеспечила карьера тверского купца: он знал несколько языков и умел договариваться с людьми. В своем путешествии он побывал в Баку, пожил в Персии около двух лет и добрался до Индии на корабле. Посетив несколько городов экзотической страны, он отправился в Парват, где остановился на полтора года. После провинции Райчур он направился в Россию, проложив маршрут через Аравийский и Сомалийский полуострова. (Афанасий Никитин)
Здравствуй, география! Ты познанья свет!
Ты ведь биография лучшей из планет!
Если б не было тебя, ничего б не знала я.
Я б не знала остовов, Сельвы, стран и городов,
Рек, озер, морей и гор, и тебя - родной простор!
ВТОРОЙ КОНКУРС - Блиц турнир. 
Участники команды 1
Самое холодное место в нашей стране (Оймякон)
Самое глубокое в мире озеро (Байкал)
Самое мелководное в мире море (Азовское)
Самый высокий водопад в мире (Анхель)
Самая длинная река в мире (Нил)
Самая глубокая впадина (Марианская0Самая крупная по численности населения страна (Китай)
Участники команды 2
Кто первым совершил кругосветное путешествие (Ф.Магеллан)
Самый большой остов в мире (Грендландия)
Самый маленький материк (Австралия)
Самый высокий действующий вулкан Евразии (Ключевская сопка)
Самая полноводная река в мире (Амазонка)
Самое соленое море в мире (Красное)
Самая высокая точка земли (Эверест - Джомолунгма)
 
ТРЕТИЙ КОНКУРС 
Географическая карта – одно из замечательных созданий человеческого ума.
Карта необходима геологам и мореплавателем, историкам и военным.
Картами пользуются туристы и альпинисты.
За условными знаками встает живая действительность - реки, горы, города.
Для человека который умеет читать карту, любит ее и обладает воображением, в ней скрыта подлинная поэзия, пленительное волшебство.
Давайте проверим как вы умеете распознавать топографические знаки и читать карту.
Капитаны получите задание – собрать пазл-карту (Африка).
Назвать пять объектов данного материка – из серии «Самое, самое…»
- самая длинная в мире река – Нил
- самое полноводная река материка – Конго
- самая высокая вершина материка – влк.Килиманджаро- самая большая пустыня мира – Сахара
- самое глубокое озеро материка – Танганьика
- самое большое по площади озеро материка - Виктория
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС – Экологический плакат
Командам предлагается дорисовать плакат и придумать к нему название или слоган.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ (среди болельщиков)
Пока команды готовятся болельщики могут заработать очки своей команде.
В какую реку можно упаковать товар (Тара).
Какая река носит название шахматной фигуры (Тура).
Какая река растет на дереве (Прут)
Какая река у вас во рту (Десна)
Какая река носит название хищного животного (Тигр)
Какой полуостров говорит о своей величине (Ямал).
Какой город летает (Орел).
Какой город в нашей стране носит мужское имя (Владимир).
 
ПЯТЫЙ КОНКУРС – Конкурс видеозагадок.
(презентация)
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
1.
На континенте Африканском – правей, где северо-восток
На расстоянии гигантском лежит почти один песок!
И если взять правей чуточек, где азиатский материк
Средь гор опять один песочек, запас его без мер велик.
Почти безжизненно пространство в тех удивительных краях.
Там фараонов было царство в давным-давно минувших днях.
Там Нил река среди пустыни от юга к северу течет
Томаты, финики и дыни – чего там только не растет. ЕГИПЕТ
2.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья… АВСТРАЛИЯ
3.
В стране волшебной, где края незримые,
Нас ждут красоты невообразимые!
Там в феврале, как нам ни странно это,
Беспечное тропическое лето.

Там бегемотики, тропические свиньи,
С утра до ночи пьют каипиринью.
Там манго с фигами свисают с веток,
И попугаи-крикуны живут без клеток!
А как же без футбола, кофе и фиесты?
Без праздника души, без праздника надежд!
Ведь некрасива, без фаты, невеста...
Ну и какой же карнавал без фейерверков,
И без красивейших одежд!
Христос стоит на возвышении, раскинув руки!
Оберегает ваш уют и ваш покой!
Живи БРАЗИЛИЯ, без нищеты и скуки...
И чтоб, любой мог, до тебя дотронуться, рукой! БРАЗИЛИЯ
4.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаемый,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит. РОССИЯ
5.
Это - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Народу столько там живёт,
Что в жизни их не перечесть.
Они - покладистый народ,
Привыкли палочками есть.
Ползёт по ветке шёлкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тыщу лет назад
И будет так всегда, мой друг. КИТАЙ
6.
Сомбреро, кактусы, текила,
мескаль, мачете, Косумель,
ацтеки, майя, Панчо Вилья,
Сикейрос, Троцкий, Бунюэль,
часовни, лампочки, халупы,
тортильи, серебро, янтарь,
Пречиста Дева Гваделупы,
перемудрёный календарь,
деревни в предвечернем свете,
опавших манго кожура,
бескрайние дороги к смерти,
жара, текила, ночь, жара. МЕКСИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша задача сегодня ребята - не тайны земные открыть;
Хотя бы немного к ним интерес пробудить.
А летом давайте - рюкзак за спиною, легким шагом в походы пойдемИ все что узнаем, и все что откроем мы в школу с собой принесемПодведение итогов.