Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир»


«Природный и рукотворный мир»

«Природный и рукотворный мир» - эта игра относится к системе тренинга по обучению классификационным умениям.
Форма организации работы с детьми индивидуальная, с небольшой подгруппой (2 человека). Деятельность мотивируется с помощью проведения соревнований, раскрытия тайн.
1 ."Природный и рукотворный мир"
Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.
Оборудование
Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются объекты рукотворного мира, во вторую - природного.
Содержание
Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга).






Далее проводится серия заданий на закрепление полученных знаний:
- «Разложи картинки» (объекты заменяются картинками)
- Все в мире перепуталось” (воспитатель перемешивает картинки на модели мира, дети правильно их раскладывают);
-Электровикторина «Природный и рукотворный мир»
Содержание.
В игре могут участвовать несколько человек, можно играть и одному. Ведущий кладет одну из карт в коробку так, чтобы в круглые отверстия на карте были видны серебристые кружки. Ведущий выбирает любую картинку и прикладывает наконечник одного из проводов к отверстию под этой картинкой. Один из участников игры должен определить к какому миру этот объект принадлежит. Чтобы проверить, правильно ли найден ответ, надо приложить наконечник второго проводка к отверстию на клетке с рисунком-ответом. Если ответ правильный – вверху, над картой, загорится лампочка. За каждый правильный ответ играющий получает одно очко. Если он не может ответить на вопрос. Ведущий задает этот вопрос другому участнику игры. В конце игры все подсчитывают свои очки. Когда дети освоили несколько игр, мы решили сделать игротеку.