Конспект классного часа День Краснодарского края

Урок посвященный Дню Краснодарского края 5 класс
Цели и задачи:
привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории;
мотивация познавательной деятельности учащихся;
воспитание чувства гражданственности, патриотизма;
вызывать интерес к предмету «Кубановедение», к своей местности;
развитие логического мышления, памяти, воображения и речи учащихся.

Оборудование:
Символы Краснодара: герб, гимн, флаг.

Музыкальное сопровождение:
гимн Краснодарского края


Фотографии:
императрицы Екатерины II;

войскового судьи Антона Головатого.

Фотографии животных и растений обитающих на территории Краснодарского края.


Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока (на доске таблички со словами)

В каком порядке логично расположить слова и почему?

Краснодарский край
День рождения
История
География
Животный мир
Растительный мир


Совместное определение темы урока (правильное расположение слов на доске)

Актуализация знаний

Учитель: Как вы думаете какая связь между словами День Рождения и Краснодарский край?
Дети: День образования Краснодарского края!

Постановка проблемной ситуации

Работа с фотоматериалами, представленными на доске.

Учитель: Рассмотрите внимательно фотографии. Вы знаете что здесь изображено?
(Учитель дает подсказки по расположению и назначению изображенных объектов для того, чтобы разделить их на группы: история, животный мир, растительный мир).

Знакомство с гербом г. Екатеринодара

Учитель: Каждое государство, регион, город имеют свои символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы познакомимся с гербом города Краснодара.
Герб города составлен на основе исторического Герба города Екатеринодара. Изображение на Гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота – символ дружелюбия и открытости города, четыре знамени с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I символизируют заслуги черноморского казачьего войска, золотой вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь, 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году. Рассмотрите какими цветами раскрашен герб.

Золотой цвет – цвет богатства, могущества, веры, знатности, постоянства, прочности.
Серебряный – цвет чистоты, правдивости, благородства.
Красный – цвет мудрости, осторожности, постоянства.
Голубой – цвет честности, верности.
Зеленый – цвет надежды, изобилия, обновления жизни и здоровья.


Рассказ учителя об основании г. Екатеринодара и Краснодарского края
Основан Екатеринодар был как военная крепость в 1793 году. Именно в этом году было принято решение о его постройке и началось сооружение первых домов. Первыми строителями были черноморские казаки, так как 30 июня 1792 года императрица Екатерина II подписала грамоту, жаловавшую черноморским казакам Прикубанье и Таманский полуостров. Нарекли казаки город в честь императрицы Екатерины II и в течение 127 лет он носил это имя.

Как вы думаете, почему город назывался Екатеринодар?

Дети: потому что Екатерина II даровала земли кубанские казакам.

(Учитель показывает фотографии Екатерины II)
В 1792 г. Черноморское казачье войско, поселившееся на левом берегу нижнего Днестра, получило от Екатерины II разрешение поселиться на Кубань.


Важная информация: Город Екатеринодар основан в регионе, который сегодня считается прародиной человека на территории России. (Археологическое открытие: на Тамани найдена стоянка человека возрастом около 1 млн лет. Поговорим на уроках истории подробнее).

Учитель: Кто был первым главой города Екатеринодар?

Дети: Атаман Антон Головатый
(Учитель показывает фотографии Антона Головатого).

Рассказ учителя:
Быть здесь городу! властно сказал атаман, указывая простертой рукой на дикие заросли, цепкой сплошной колючкой покрывавшие землю к северу от Карасунского Кута. И работа спорилась...
Там, где выгнула русло река, Как подкову, У глинистой кручи, Свиток царский был предком раскручен И прочитан под гул тростника. Здесь границу держать, Защищать от врагов, И пшеницу сажать, И растить казаков И поставлен был первый курень. И кизяк задымил под котлом. И пропах сей торжественный день Духовитой ухой – чебаком Так был город родной утвержден. Степь дышала угаром травы: Не сносить молодцу головы – Он, отважный для славы рождён! Охранять рубежи казаку И стоять день и ночь начеку
Учитель: Ребята, как называлась первая улица города Екатеринодар? А сейчас?

Дети: Улица Красная.

Учитель: «Нехай цэ будэ Красна!» (Пусть это будет Красная – сказал атаман)

Учитель: Кому доводилось гулять по улице Красной? Что вам нравится на улице? Что интересного видели?

Релаксация

Учитель: Положите голову на руки, закройте глаза и вспомните, как 25 мая мы приехали на автобусе на природу и вместе с вами рядом оказалось множество растений и животных.

Воображаемое путешествие по территории воображаемого заповедника

Предполагаемые варианты путешествия

Дети: ТАМ ГДЕ ОБИТАЮТ ТОЛЬКО ЖИВОТНЫЕ.

Учитель:
Краснодарский край... Самый южный регион России, известный как Кубань.
Это край необозримых степей и высоких гор, покрытых огромными лесными массивами.
Животный мир Краснодарского края, находящегося на стыке трех крупных зоогеографических провинций мира Средиземноморской, Европейско-Сибирской и Центральноазиатской, отличается особым разнообразием.
На территории края обитает 86 видов млекопитающих, 20 видов пресмыкающихся, свыше 300 видов птиц, 11 видов земноводных.
Многие виды животных занесены в Красные книги России и Краснодарского края (выдра кавказская, хорь-перевязка, беркут, дрофа, змееяд, колпица, орлан-белохвост и другие).



Дети: Там где обитают только растения.

Учитель:
В крае встречается более 3000 видов растений
Видовое разнообразие связано с географическим положением, разнообразием рельефа и климата
В растительном мире прослеживается зональность, а в горах высотная поясность
Основные типы растительности: равнинная (степная) и горная (высотная поясность)

Дети: Выступают с предложениями передать книги в школьную библиотеку для других ребят или в детский дом.
(Можно вспомнить с детьми названия животных и растений встречающихся в станице)

Учитель: Продолжаем путешествие. Давайте представим остров на котором живут и растения и животные.

«Краснодарский край представляет собой подлинную жемчужину природы. Чрезвычайно богат и разнообразен его растительный и животный мир, в недрах земли таятся запасы ценных ископаемых. Богатство родной природы нужно не только разумно и бережно использовать, но и заботиться о сохранении их для будущих поколений»
П.Ф. Ризель,
заслуженный учитель Кубани

Творческая работа

Учитель: Ребята, есть такая наука «геральдика», которая помогает правильно создавать символы. Давайте придумаем эмблему нашего класса. Какие цвета из герба вы бы хотели внести в нашу эмблему (условие: можно выбрать 1 – 2 цвета).

Дети высказывают свое мнение, крепят лепестки на доске. Учитель крепит таблички с обозначением цвета.
Учитель подводит итог и говорит, что на следующих уроках мы придумаем эмблему, а родители нам помогут.

Итог урока

1. Что интересного узнали на этом уроке?
2. О чем вам хочется рассказать своим близким?
Звучит гимн Краснодарского края, дети встали и поют.
На этом наш сегодняшний урок окончен.Всем спасибо.





Бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования Динской район
станицы Нововеличковской
«Средняя общеобразовательная школа №38»











Урок посвященный
Дню Краснодарского края
5 класс


Подготовила учитель кубановедения
Флонева Любовь Николаевна










2011