Урок по окружающему миру на тему Время космических полетов 3 класс

Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: « Время космических полётов»
Тип урока: ОНЗ
Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная, в парах
Демонстрационный материал: презентация, звездное небо; звёзды.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Основные цели:
1.Сформировать представление о космосе, о первых летательных аппаратах, о первом космонавте
2. Узнать об изобретателях первых космических кораблей и спутников
3.Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность;
Задачи: 
Образовательные:  Познакомить учащихся с понятием космос, искусственный спутник. Формировать умение анализировать, делать выводы, формулировать мысли
Коррекционные :  Развивать устную речь, память, внимание, воображение. Развивать навыки работы в парах, в группах 
Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 
Планируемые результаты
Предметные : - понимать значение освоения человеком космоса;
- знать имя первого человека, совершившего полёт в космос;
- понимать значение искусственных спутников Земли.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу, стремиться её выполнить,
-оценивать свои достижения на уроке;
- работать в группе: высказывать и обсуждать предположения;
-осуществлять самопроверку;
Личностные:
- определять личностный смысл изучения темы урока;
- проявлять целостное восприятие окружающего мира.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности
Мы науки изучаем,
Об открытиях мечтаем.
Будем знанья получать,
Чтоб потом их применять.
-Сомкните ладони с рядом сидящим, пожелайте друг другу успеха на уроке.

2.Актуализация опорных знаний

Учитель. Слайд №2
-Рассмотрите рисунки на слайде. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены самолёт, вертолёт, ракета). Дети. -Это воздушный транспорт. У.  Какой из них самый быстрый? Д. Ракета.
Слайд №3
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Слайд №4
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два Венера, Три Земля, Четыре Марс. Пять Юпитер, Шесть Сатурн, Семь Уран, За ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

-Где живут эти планеты? ( в космосе)

3 Пробное действие
-Когда совершился первый космический полет и кто первооткрыватель космических пространств?

4.Фиксация затруднения
- Что у вас возникло?( У нас возникло затруднение. Мы не знаем, когда совершился первый космический полет и кто первооткрыватель космических пространств.)

5..Выявление места и причины затруднения.
-Почему возникло затруднение? ( Нет информации; нет эталона).
- Какое наше следующее действие? ( Начинаем думать)
- Что мы не знаем?
-Мы не знаем о космических полетах.

6. Построение проекта выхода из затруднения.
Формулировка цели деятельности.
-Что будем делать с затруднением?(Будем преодолевать)
-Каким образом?
-Поставим цель: узнать, когда совершился космический полет и кто первооткрыватель космических пространств.

Тема нашего урока(Время космических полетов) на доску.
-Как будем открывать новое знание?(составим план наших действий)
-Предлагаю этапы урока, кто хочет исправить порядок?

-Включение в систему знаний (8)
-Первичное закрепление во внешней речи.(4)
-Проведение опыта. (2) -Работа в группах (3) 
-Рефлексия учебной деятельности на уроке (9)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6)
-Работа в парах (7)
-Физкультминутка (5)
-Самооценка (10)
-Реализация построенного проекта.(1)

(выстраивается план урока)

7. Реализация построенного проекта.
Работа над лексическим значением слов.
- Сначала мне бы хотелось вас спросить:
- Что такое космос?
Высказывания учащихся. Слайд № 5
-Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Ученик зачитывает из словаря значение слова:
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. 
- Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Слайд № 6
Рассказ ученика
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.
У. - Такая вот грустная история.
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Слайд № 7
-Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах с корзиной для пассажиров.  Но такой шар летел в ту сторону, в которую дул ветер.
Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый.
Позже появились аэропланы.
Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. -Вы когда-нибудь мечтали полететь в Космос?  Люди всегда мечтали об этом. Но сделать это непросто. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко. Нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт - крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели - реактивные.  И люди придумали ракету с реактивным двигателем. Слайд № 8

Проведение опыта.  -Предлагаю провести опыт.  На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель.  Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.
Но, одно дело – просто добраться до космоса, совсем другое сделать так, чтобы человек в космическом корабле остался жив- здоров и мог вернуться на Землю. 
А небо загадочное и неизведанное продолжало манить взоры людей.

Работа в группах.  Проектная деятельность.
-Сейчас поработаем в группах. Вспомните основные правила работы в группе. Вы читаете текст, отвечаете на вопросы. Затем читаете текст повторно и отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».
На работу отводится 3 минуты.
Дети расходятся по группам, работают по заданию.

1 группа. Основоположники космонавтики. Слайд № 9 Слайд № 10
Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Циолковский родился [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и вынужден был заниматься самостоятельно. В 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику в городе Калуге. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться.
Чтобы в этом убедиться, как будет чувствовать себя человек в состоянии невесомости, для полета в космос стали готовить собак. В космосе побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Сергей Павлович Королев принял эстафету у Циолковского.
Сергей Павлович Королев (1906 -1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +



Кто является основоположником космонавтики?





Какие достижения у Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева?




2 группа Спутники. Слайд № 11
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали спутниками. Слайд № 12
 4 октября 1957 года – начало космической эры. Был запущен 1-й искусственный Спутник Земли (Пс-1). Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
15 мая 1958 год – запущен 3-й спутник. Слайд № 13
2 января 1959 год – запущен искусственный спутник «Луна-1». Он прошел около Луны и стал 1-ым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 год – «Луна 2», автоматическая станция достигла Луны, впервые была проложена трасса Земля-Луна.
4 октября 1959 год – «Луна 3» сфотографировала обратную сторону Луны.
12 февраля 1961 год – запущены «Венера 1», космический аппарат, а затем и «Марс».
Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +



Место нахождения космодрома ?





Когда запущен 1-й искусственный Спутник Земли?





Что узнали об остальных спутниках?





Могли спутники ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?





Какие животные  летали в космос?





Что узнали о полёте мышки?



.
3 группа. Собаки-космонавты. Слайд №14
3 ноября 1957 года – запущен 2-й искусственный спутник. В его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.  
20 августа 1960 года – запущен космический корабль. На борту находятся собаки Стрелка и Белка.
Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Событие

Дата

Вопросы:

Ответы:
V +



1. Как готовили собак для полёта в космос?





2. Как звали первую собаку-космонавта?




4 группа. Великие космонавты Слайд №15
12 апреля 1961 года – день полета 1-го в мире космонавта, гражданина России. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Газета « Правда» опубликовала статью о первом полете. Слайд № 16 Сообщение Ю.Б.Левитана о полете.
Наряду с мужчинами далекие таинственные космические просторы покоряли женщины. Слайд № 17
Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт! Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года находилась в космосе на космическом корабле "Восток-6".
«Чайка» – такой позывной был у неё.
Слайд №18 Космонавт Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в космическое пространство во время экспедиции 18-19 марта 1965 года на космическом корабле "Восход-2»
Слайд №19Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос. Участвовала в двух космических полётах.

Событие

Дата

Вопросы:

Ответы:
V +




1. Как зовут первого космонавта?





2. Сколько минут продолжался первый полёт?





Как зовут первую женщину – космонавтку?





Кто вышел первым в космическое пространство?





Что сделала Светлана Савицкая?



По окончанию работы у доски отвечает 1 представитель от группы. Свой проект прикрепляет на доску.
После выполнения всех заданий на доске получается новый эталон урока.
8. Первичное закрепление во внешней речи.
-Сравним нашу работу с текстом в учебнике стр. 144-148
Физкультминутка под ритмичную музыку слайд №20
Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – и на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь!
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Всё ли мы уже сделали на уроке?
-Какой наш следующий шаг?
-Поработать самостоятельно. Потренироваться в полученных знаниях.
Работа в парах
-Поработаем в парах и поиграем в игру «Верите ли вы, что». У вас на столах лежат листочки с вопросами. Если верите, ставите напротив вопроса «+», если не верите – « -.». 
Вопросы: Верите ли вы, что.
 изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев.
 космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
в космосе есть воздух.
 русский ученый Константин Эдуардович Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту.
Появились женщины-космонавты, и первой стала наша соотечественница – Валентина Терешкова.
 Юрий Гагарин – смелый и мужественный человек.
 люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.
 полет Юрия Гагарина продолжался 3 часа 48 минут
в космос летают, чтобы изучить поверхность Земли и другие планеты

Проверка. Сравните свой ответ с образцом . Слайд № 21 Поднимите руку у кого другой ответ.

10. Включение в систему знаний

Викторина Слайды № 22- 29

Кто является главным конструктором космических кораблей?
(Сергей Королев)
Как звали первых покорителей космоса?
(Белка и Стрелка)
Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта?
(Поехали)
Кто первым вышел в открытый космос?
(А.Леонов)
В чем космонавты хранят пищу?
(В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
(На ракете )
Этот герой мультфильма свой первый полёт совершил на воздушном шаре.
(Винни Пух) Показ отрывка из мультфильма.

В конце урока предлагаю выполнить еще одно задание. Первый человек в космосеРазгадайте кроссворд Слайд № 30

1. В каком городе жил Константин Эдуардович Циолковский?
Калуга
2. Как звали собаку, которая летала в космос вместе со Стрелкой?
Белка
3. Какое путешествие доказало, что Земля – шар?
Кругосветное
4. Как называется одежда космонавтов?
Скафандр
5. Кто является конструктором искусственных спутников Земли и космических кораблей?
Королёв
6. Кто предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости?
Циолковский
7.Как называется состояние, при котором человек и все окружающие предметы теряют вес?
невесомость
- А теперь из выделенных букв составьте слово (Гагарин)
Слайд №31 Послание Ю. А. Гагарина своим потомкам, написанное собственноручно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Семья Ю.А.Гагарина – жена и дети. Слайд №32, 33
Слайд № 34 -После полета в космос Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. – Посмертно Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен Ю. А. Гагарин у Кремлевской стены в Москве.
-В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь Во вселенную держишь (путь). Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать Должен много, много (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Когда совершился космический полет и кто первооткрыватель космических пространств?
-Удалось нам достичь цели?
-Какие качества ученика помогали нам в работе?
-Где вы сможете применить новые знания?
- Если вам захочется узнать больше о космосе и космонавтах, где вы будете искать информацию?

Самооценка
- Ребята, перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? (звёзд)
Украсьте небо звездами:
Если урок понравился и все было понятно – красную звезду.
Все понятно, но остались вопросы – желтую.
Ничего не понятно – зеленую.
Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили.
Я довольна вашей работой на уроке. Мне очень хочется узнать , с каким настроением вы уходите с урока. У вас на столах листочки с изображением смайликов. Покажите свое настроение. Слайд № 35










Используемая литература:
Иллюстрации:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использован материал из книги:
Е.Паникова, В.Инкина «Беседы о космосе», М., Сфера, 2010г.
Загадки о космосе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Эпитафия из песни «Нежность» на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова
Из песни «Созвездие Гагарина» на стихи Николая Добронравова
Аркадий Хайт о космосе
Использован фрагмент мультфильма:
«Винни-Пух» Союзмультфильм, 1969г., реж. – Ф.Хитрук
Сообщение Ю. Левитана [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











Приложение
Звёздное небо

Звезды










Рассказ о Дедале и сыне Икаре.


Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.
Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко.
Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

















Основоположники космонавтики.
Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Циолковский родился [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и вынужден был заниматься самостоятельно. В 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику в городе Калуге. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться.
Чтобы в этом убедиться, как будет чувствовать себя человек в состоянии невесомости, для полета в космос стали готовить собак. В космосе побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Сергей Павлович Королев принял эстафету у Циолковского.
Сергей Павлович Королев (1906 -1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +



Кто является основоположником космонавтики?





Какие достижения у Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева?











Спутники.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали спутниками.
 4 октября 1957 года – начало космической эры. Был запущен 1-й искусственный Спутник Земли (Пс-1). Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
15 мая 1958 год – запущен 3-й спутник.
2 января 1959 год – запущен искусственный спутник «Луна-1». Он прошел около Луны и стал 1-ым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 год – «Луна 2», автоматическая станция достигла Луны, впервые была проложена трасса Земля-Луна.
4 октября 1959 год – «Луна 3» сфотографировала обратную сторону Луны.
12 февраля 1961 год – запущены «Венера 1», космический аппарат, а затем и «Марс».
Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +



Место нахождения космодрома ?





Когда запущен 1-й искусственный Спутник Земли?





Что узнали об остальных спутниках?





Могли спутники ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?





Какие животные  летали в космос?





Что узнали о полёте мышки?



.






Собаки-космонавты.
3 ноября 1957 года – запущен 2-й искусственный спутник. В его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.  
20 августа 1960 года – запущен космический корабль. На борту находятся собаки Стрелка и Белка.
Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Событие

Дата

Вопросы:

Ответы:
V +



1. Как готовили собак для полёта в космос?





2. Как звали первую собаку-космонавта?

























Великие космонавты
12 апреля 1961 года – день полета 1-го в мире космонавта, гражданина России. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Газета « Правда» опубликовала статью о первом полете.
Наряду с мужчинами далекие таинственные космические просторы покоряли женщины.
Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт! Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года находилась в космосе на космическом корабле "Восток-6".
«Чайка» – такой позывной был у неё.
Космонавт Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в космическое пространство во время экспедиции 18-19 марта 1965 года на космическом корабле "Восход-2»
Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос. Участвовала в двух космических полётах.

Событие

Дата

Вопросы:

Ответы:
V +




1. Как зовут первого космонавта?





2. Сколько минут продолжался первый полёт?





Как зовут первую женщину – космонавтку?





Кто вышел первым в космическое пространство?





Что сделала Светлана Савицкая?









Викторина

Кто является главным конструктором космических кораблей?
(Сергей Королев)
Как звали первых покорителей космоса?
(Белка и Стрелка)
Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта?
(Поехали)
Кто первым вышел в открытый космос?
(А.Леонов)
В чем космонавты хранят пищу?
(В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
(На ракете )
Этот герой мультфильма свой первый полёт совершил на воздушном шаре.
(Винни Пух)




Игра Верите ли вы, что.
1 изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев.
2 космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
3в космосе есть воздух.
4 русский ученый Константин Эдуардович Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости.
512 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту.
6Появились женщины-космонавты, и первой стала наша соотечественница – Валентина Терешкова.
7 Юрий Гагарин – смелый и мужественный человек.
8 люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.
9 полет Юрия Гагарина продолжался 3 часа 48 минут
10в космос летают, чтобы изучить поверхность Земли и другие планеты

15