Технологическая карта урока на тему Разнообразие растений


Технологическая карта урока
Выполнила: студентка 3 курса, Н/О, З/О
Рязанцева В.С.
Тема урока: Разнообразие растений
Автор учебника А.А. Плешаков, 3 класс
Целевые установки урока: знакомство с разнообразием растений, развитие ученика.
Предметные результаты: в ходе бесед, диалогов и выполнения заданий получить знания о разнообразии растений, закрепить имеющиеся.
Метапредметные результаты: закрепление умения извлекать информацию из текста, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа делать выводы.
Личностные результаты: стимулировать к проявлению интереса к изучению темы, к стремлению расширить свои знания, к осознанию собственных достижений при изучении темы.
Средства обучения:
1) учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.1;
2) рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.1;
3) компьютер, проектор, экран, презентация, созданная учителем.
Ход урока
№ слайда Название и
начало этапаДеятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент - 1 мин. Организует проверку готовности и настрой на урок. Проверяют готовность к уроку, настрой на работу. Л.: действие нравственно этического оценивания
2-3 (тест) Проверка домашнего задания – 5 мин Проверка домашнего задания по теме «Особенности почвы и ее значение», изученной на прошлом уроке. Фронтальная работа всего класса над тестом. Р.: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоенного и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
4 (Тема)
5-7 (Ранее изученное) Мотивация и Целеполагание – 10 мин.
Физминутка. Подводит к теме урока. Объявляет ее. Повторение ранее изученного о растениях. Высказывают предположения. Пробуют самостоятельно сформулировать тему.
Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают о группах растениях, о строении. П.: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели и темы урока.
Р.: планирование.
К.: слушать и понимать ре5чь учителя и учащихся.
8-10
(Работа с Уч. и Р.Т.)
16 (Проверка)
17 (Уч. И Р.т.)18-30 (интересно знать)
31-36 (береги природу) Изучение нового материала, его закрепление – 23 мин.
Физминутка. Подводит к осознанию разнообразия растений. Организует работу с книгой, рабочей тетрадью.
Контролируют работу в группах.
Контролирует, обобщает и дополняет знания учащихся. Задает дополнительные вопросы.
Представляет интересные факты о растениях. Подводит к необходимости охранять растения. Самостоятельно находят из книги ответы на вопросы, выполняют устные и письменные задания.
Делятся на 5 групп и прорабатывают группы растений. Объясняют особенности каждой группы растений. Называют представителей. Контролируют себя и одноклассников, дополняют ответы других.
Заполняют вместе с учителем таблицу проверки. Выполняют физминутку. П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.
Р.: планирование, контроль и оценивание учебных действий, проверка знаний.
К.: уважительное отношение к выступающему.
Рефлексия – 4 мин. Помогает подвести итого по теме. Организует обсуждение: нового материала, уровня выполнения заданий. Дает оценку деятельности учащихся. Делают выводы о разнообразии растений. Анализируют какие знания полученные на уроке и ранее, помогли выполнить задания. Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока. К.: адекватное оценивание собственного поведения и поведения других.
Р.: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения, понимание причин успеха/неудачи.
Домашнее задание 2 мин. Объясняет задание в рабочей тетради как и что выполнять Слушают учителя, делают пометки.