Презентация Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ


«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Подготовила педагог-психолог Н.Н. Некрасова Кинезиология Термин происходит от греческих слов «кинезис» – движение, «логос» – наука. Таким образом, кинезиология – научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю Кинезиологические упражнения – ключ к развитию способностей ребенкаПравое полушариеГуманитарное,образное,творческое отвечает за тело,координациюдвижений,пространственноезрительное иКинестетическоевосприятие.Левое полушарие Математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Мозолистое телоМозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение деятельности мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Кинезиологические упражнения способствуют:Оптимизации деятельности мозга. Гармоничному развитию двухполушарного мышления. Развитию интеллектуальных и творческих способностей. Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти. Развитию способностей к обучению и усвоению информации. Повышению эффективности выполняемых действий при работе на компьютере. Восстановлению работоспособности и продуктивности. Снятию стресса, нервного напряжения, усталости. Формированию абстрактного мышления. Рекомендации по применению кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ - доброжелательная обстановка;- систематичность проведения игр и упражнений; - постепенное усложнение и наращивание темпа заданий; - точность выполнения кинезиологичесих упражнений -применение упражнений на занятиях и в свободное время; - включение членов семьи воспитанников в данный процесс . Комлексы кинезиологических упражнений:Упражнения, пересекающие среднюю линию тела.Упражнения, повышающие энергию тела.Упражнения, растягивающие мышцы тела.Упражнения, углубляющие позитивное отношение. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:«Алфавитные вось мѐрки»«Брюшное дыхание»«Взгляд на перекрестие»«Вращение шеей»«Двойные рисунки»«Ленивые восьмѐрки»«Перекрѐстные шаги»«Перекрѐстный шаг сидя»«Рокер»«Слон»«Энергетизатор» Упражнения, повышающие энергию тела:«Вода»«Думательный колпак»«Кнопки баланса»«Кнопки земли»«Кнопки космоса»«Кнопки мозга»«Энергетическая зевота» Упражнения, растягивающие мышцы тела:«Активизация рук»«Гравитационное скольжение»«Заземлитель»«Помпа»«Расслабление стоп»«Сова» Упражнения, углубляющие позитивное отношение:«Крюки Деннисона»«Крюки Кука»«Позитивные точки» Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений:- кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект;- под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения. Использованная литература1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.3. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.4. Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998. Спасибо за внимание !