Формирование базовых универсальных учебных действий у обучающих с тяжелыми множественными нарушениями

Номинация «Литература»

Почему Иван – дурак?

Антропов Арсений, обучающийся 3 класса
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 70
Калининского района городского округа город Уфа РБ
Руководитель: Авдеева Т.Е.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 70

Мы познакомились на уроках литературы с волшебными сказками. Прочитали сказку «Иван Царевич и Серый волк», анализировали картину В. Васнецова, посмотрели мультфильм. И задумались над вопросом: "Почему Иван - дурак?" Есть поговорка, "Дуракам везет" Часто дети жалуются!
-Он меня дураком обозвал!
- Ну и что? Иванушка тоже дурачок. Но ведь на самом деле он хороший ,– говорит мама.
Знакомая ситуация? Не просто знакомая, но и высказывающая желание задуматься. Кто же он, Иван - дурак? В чем же весь секрет? Думаем, что эти рассуждения будут полезны как детям, так и взрослым и помогут ответить на многие вопросы.
Мы решили проанализировать образ Ивана - дурака, созданный в русских народных сказках, чтобы выяснить, почему его прозвали дураком, и соотнести сведения с выбором имени Иван в современном мире.
Мы предположили, что образ героя русских сказок Иван - дурак, оказал влияние на низкую популярность выбора имени Иван в современном мире
Для проверки гипотезы мы использовали следующие методы исследования: наблюдение; сравнительный, анкетирование, моделирование.
Изучение образа сказочного героя Ивана - дурака поможет возобновить популярность имени Иван, создать схему успешного человека и видео презентацию о сказочном герое, которую можно использовать на уроках литературы и классных часах.
Наше предположение оказалось неверным, и всё-таки хочется, чтобы имя Иван стало популярным в современном обществе.
15