Моё учительское кредо. Описание с чего началась моя педагогическая деятельность


Красноярский край
Северо-Енисейский район
МБОУ «Тейская средняя школа № 3»
Учитель изобразительного искусства,
первой квалификационной категории
Молдованова Ирина Ильинична.
Моё педагогическое кредо
С чего началась моя учительская биография? С моих сибирских корней, с красот Ангары и с маминого «Поступаешь в пед». А когда прибыла в Северо-Енисейск и ехала в Тею, меня приветствовала осень с её жёлто-красными листьями, тихо шумящей тайгой. Как будто в свои родные места попала. И тут на память приходят строчки И.Бунина:
«Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А, то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия»
Встретили меня учителя, на ступеньках школьного крыльца, такой открытой, доброй улыбкой, что я подумала:
Вот – это моя новая семья.
И началось. Мой первый урок, мои первые ученики, первый педсовет, первый пионерский сбор. Я была пионерской вожатой. А потом я классный руководитель, учитель рисования и черчения.
Моё педагогическое кредо – то, что стоит делать, надо делать хорошо.
Моя миссия учителя – помочь моим ученикам тянуться вверх и стать счастливыми людьми, сохраняя человечность.
Но быть человеком не так это просто.
Но быть человеком - геройство в наш век!
О! Встать бы и крикнуть с трибуны,
- Храни человечность в себе, человек!
Вот уже 34 года пролетело с той памятной осени. Мы всегда вместе – коллеги, ученики. Мы разделяем трудности и радости.
Да, не всегда послушны дети.
Да, не всегда учатся.
Да, часто шалят.
Но, когда на уроке открываешь что-то новое, или знакомишь с новыми возможностями, уже знакомых художественных материалов и видишь восторг. Забывается всё, видишь только эти горящие глаза. И уже готова искать, придумывать, знакомить, творить. Но ещё более сближает меня с детьми общение вне урока, когда ребёнок более свободен. Не скован рамками учебного времени. Я становлюсь одной из них: играю, веселюсь – радуюсь жизни. А завтра прозвенит последний звонок. Начнутся трудности самостоятельной жизни.
Но, выпускники приходят в школу, рассказывают о себе, о своих семьях и детях. И мы радуемся и огорчаемся с ними. Они скучают по школе, по учителям. Это ли не лучшая награда учителю, когда о нём помнят спустя годы? Когда к нему идут за советом и поддержкой? Когда с ним делятся радостью и бедой?
А я, опять начинаю сначала.
Я, снова на школьном пороге, в начале пути, и дети бегут навстречу мне с улыбками и объятиями, счастливее меня, в этот момент, нет никого на свете.
Ведь это мои дети! Моя школа! Моя жизнь!
Школа – это любовь и сердце любой деревни, села.
Убрать её – это значит оставить людей без наследства.
Наша задача – беречь и преумножать это наследство.