Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия на тему «Конституция – Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации.


Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия
на тему «Конституция – Основной закон государства»
с использованием компьютерной презентации.
   Проблема воспитания гражданственности и правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию.
Цель коррекционно-воспитательного занятия: Воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки.
Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло.
При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера.
Методы :словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в парах;
наглядно – образный –презентация.
Форма проведения: обмен мнениями с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества. Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.По своей структуре занятие условно был поделен на несколько смысловых блоков: 1 блок: Проблемно – мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое. 2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.
3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию –дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.
Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.
На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным использованием учебного времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми. На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.Планируемый результат мероприятия: В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:
пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять действия в речевой и умственной форме;
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
осуществлять поиск информации;
строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять анализ предлагаемой информации;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?», «За что ставят на учет в милицию?», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».