Образец анализа урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику Т.И.Шамовой.


Образец анализ урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику эффективности урока Т.И.Шамовой .Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Кубринская ООШ Ульяновской области Шарохина Наталья Николаевна
Класс: 5
Предмет: математика
Автор учебника: _______________________________
Тема: Среднее арифметическое чисел
Дата: 01.04.2014.
Учитель: Иванова Е.А.
№ Направления анализа Примечания Баллы
1. Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Учителем проводится промежуточная рефлексия «Что мы можем положить в портфель навыков умений?» Ученики формулируют предложения по наводящим началам : « Хочу научиться, как…», « Определять, как…» и др.. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока. 2
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. Тип урока – усвоение новых знаний соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. По ходу урока наглядно составлена логическая схема на стенде «Сегодня на уроке». 2
3. Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? Вычисление среднего балла успеваемости за март. 1
4. Соответствие урока требованиям ФГОС: 4.1. Ориентация на новые образовательные результаты. Присутствует в полном объёме. 2
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД. Выражена на протяжении всего урока 2
4.3 Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) Технология встречных усилий 2
5. Содержание урока: 5.1 Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. Присутствует в полном объёме. 2
5.2 Соответствие содержания урока требованиям программы. Присутствует в полном объёме. 2
5.3 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся. 2
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. Присутствует. 1
6. Методика проведения урока: 6.1 Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Заполнение и анализ маршрутного листа урока. 2
6.2 Какие методы использовались учителем?
Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают. 2
6.3 Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний. 2
6.4 Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
Наблюдение
Опыт
Поиск информации
Сравнение с образцом
Чтение
Другое :выработка умений и навыков 2
6.5. Применение диалоговых форм общения. Проявляется частично 1
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. 0
6.7. Осуществление обратной связи ученик - учитель. Присутствует в полном объёме. 2
6.8. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. Присутствует в полном объёме. 2
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Критерий отсутствует 0
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Используются целесообразно 2
6.11. Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
2
6.12. Формирование навыков самооценки и самоконтроля. Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, заполнение маршрутного листа и выставление себе оценки в конце урока, промежуточная и итоговая рефлексия) 2
7. Психологические аспекты урока: 7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР Проявляется частично 1
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.
Присутствует в полном объёме. 2
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Присутствует в полном объёме. 2
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки.
Эмоциональная атмосфера урока. Присутствует в полном объёме.
Доброжелательная. 2
8. Домашнее задание: Дифференцировано. Нахождение средний оценки за домашние работы в тетради актуально и интересно для ребят, т.к. вызывает чувство соперничества. 2
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) Мне понравилась и запомнилась рефлнксия в конце урока (ромашка Блума), психологические паузы, возможность детей самим выбирать себе задания, наглядная схема урока. 2
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.56 -максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% – урок хороший. Если от 45% до 64% – урок проведён удовлетворительно.
Сумма баллов: 48. Эффективность урока 85,7 %
Урок отличный, соответствует требованиям ФГОС.
Урок проанализирован учителем русского языка и литературы Шарохиной Н.Н.
Подпись: ____________________