Программа итоговой аттестации основной образовательной программы (ОПОП) квалифицированных рабочих и служащих профессия 46.01.01 секретарь


Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное профессиональное
образовательное учреждение
«Таштагольский техникум горных технологий и
сферы обслуживания»
ГПОУ ТТГТиСО
СОГЛАСОВАНА
_____________________________
_____________________________
наименование предприятия/организации
_________________ __________________
ФИО, должность
«______» ____________20____г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГПОУ ТТГТиСО
__________Е.И. Рыданных
«____» ___________20___г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ основной образовательной программы (ОПОП) квалифицированных рабочих и служащих
профессия 46.01.01 секретарь
Срок обучения: 2 года 5 месяцев
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК социально-экономических дисциплин
Председатель
____________ А.Н.Жукеева
«___»____________ 20__ г.
протокол № ______
2016 – 2017 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п Наименование Стр.
1 Пояснительная записка 3
2 Организация работы государственной экзаменационной комиссии 4
3 Содержание, условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации 5
4 Нормативные документы 16
5 Приложения 20
Пояснительная записка
Целью государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) является определение уровня квалификации выпускников и соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 46.01.01 Секретарь.
Сроки проведения ГИА определяются государственным профессиональным образовательным учреждением «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания» (далее техникум) в соответствии с его учебным планом.
Для проведения ГИА создается Государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 ноября 1995г. № 563.
Состав Государственной аттестационной комиссии утверждается приказом директора техникума. ГИА выпускников, освоивших основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования по профессии 46.01.01 «Секретарь», включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Темы выпускных квалификационных работ должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже квалификации должности служащего, предусмотренного ФГОС.
Темы выпускных квалификационных работ (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа) разрабатываются преподавателями профессиональных модулей, мастером производственного обучения, рассматриваются на цикловой методической комиссии и утверждаются директором техникума. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа) разрабатывают индивидуальные задания на работу, которые рассматриваются цикловой методической комиссией и утверждаются заместителем директора.
Оформление письменной экзаменационной работы должно соответствовать требованиям системы учебной документации техникума. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, выдачи документов государственного образца оформляются протоколом, подписываются председателем и всеми членами комиссии.
Задачи проведения государственной итоговой аттестации:
- определение соответствия знаний, умений и навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;
- определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;
- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.
- оценка качества подготовки выпускников: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
1.1 Формирование состава государственной экзаменационной комиссии
Государственная (итоговая) аттестация выпускников ГПОУ ТТГТиСО по профессии 46.01.01 секретарь осуществляется государственной аттестационной комиссией, состав которой формируется по каждой основной профессиональной образовательной программе.
Государственная экзаменационная комиссия создается для проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования. Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации и представителей работодателей.
Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель.
Председателем государственной экзаменационной комиссии может быть представитель предприятия, имеющий высшее образование по данной профессии.
Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.
1.2 Подготовка отчета ГЭК после окончания государственной итоговой аттестации
После окончания ГИА экзаменационной комиссией готовится отчет, в котором дается анализ результатов ГИА выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, количество дипломов с отличием, указывается степень сформированности и развития общих и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствованию качества подготовки выпускников.
Протоколы государственной итоговой аттестации выпускников хранятся в архиве техникума.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников оформляются протоколом ГИА и отчетом о работе ГЭК.
2 СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1 Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по осваиваемой образовательной программе по профессии 46.01.01 секретарь.
Порядок проведения ГИА разрабатывается на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и доводится до сведения обучающихся, не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Обучающиеся, обеспечиваются программами проведения государственной итоговой аттестации, им создаются необходимые для подготовки условия, включая проведение консультаций.
Для проведения ГИА предоставляются документы, подтверждающие освоение программы обучающимися.
Защита выпускных квалификационных работ проводится государственной экзаменационной комиссией.
Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.
Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколом.
Присвоение соответствующей квалификации выпускнику по профессии 46.01.01 секретарь и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, при восстановлении в образовательной организации повторно проходят государственную итоговую аттестацию в порядке, определяемом техникумом.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации назначается не ранее, чем через три месяца и не более, чем через пять лет после прохождения государственной (итоговой) аттестации впервые.
Порядок повторного прохождения ГИА определяется техникумом самостоятельно.
Повторное прохождение ГИА не может быть назначено более двух раз.
Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти ГИА без отчисления из техникума.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.
2.2 Выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии 46.01.01 секретарь, в соответствии с требованиями ФГОС
1. Содержание выпускных практических квалификационных работ должно соответствовать требованиям квалификационных характеристик по профессии секретарь.
2. Перечень выпускных практических квалификационных работ включает работы, которые необходимо выполнить обучающимся для подтверждения профессиональных и общих компетенций предусмотренных ФГОС.
3. Выпускные практические квалификационные работы должны предусматривать сложность работы не ниже предусмотренного ФГОС.
4. Составленный перечень квалификационных работ рассматривается на заседании цикловой комиссии, согласовывается с работодателями и утверждается директором техникума.
5. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на предприятии в течении одного дня. Мастер производственного обучения совместно с наставником своевременно подготавливает необходимое оборудование и инструменты, рабочие места, документацию и обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда. Перед выполнением работы обучающимся сообщаются порядок и условия выполнения задания, выдается необходимая техническая документация (технологические карты).
Обучающим, имеющим отличную успеваемость по практикам, систематически выполняющим в период практики, установленные производственные задания, а также имеющим рекомендательную характеристику от работодателя, выдается задание более высокого уровня квалификации.
6. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии государственной экзаменационной комиссии.
В процессе выполнения обучающиеся демонстрируют освоение одного или нескольких профессиональных модулей (профессиональных и общих компетенций).
Работа выполняется в 4 этапа:
подготовка рабочего места к работе, согласно ТБ и ОХ;
подготовка необходимого оборудования, для выполнения видов работ ;
выполнение работы;
уборка рабочего места, согласно ТБ и ОХ.
7. На основании результатов выполненных выпускных практических квалификационных работ заполняется протокол.
8. Критерии оценки выполнения работы:
- соответствие вида работы ее содержанию;
- знание нормативных документов, регламентирующих деятельность секретаря;
- точность и грамотность составления видов документов;
- выбор и применение средств компьютерных технологий;
- знание требований к организации рабочего места;
- выполнение установленных норм времени.
- оценка "5" (отлично) - уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.

2.3 Защита письменной экзаменационной работы
1. Тематика письменных экзаменационных работ (далее ПЭР) разрабатывается преподавателями междисциплинарного курса, совместно с мастерами производственного обучения и работодателями, рассматривается цикловой комиссией и утверждается директором. Обязательные требования – соответствие тематики письменной экзаменационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
2. Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ФГОС по профессии 46.01.01 секретарь.
3. Темы ПЭР выдаются обучающимся не позднее, чем за шесть месяцев начала ГИА. Закрепление тем письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора.
4. Руководители ПЭР разрабатывают в соответствии с утвержденными темами индивидуальные задания для каждого студента. Задание на письменную экзаменационную работу утверждается заместителем директора по УПР и выдается обучающемуся на специальном бланке не позднее, чем за три недели до начала производственной практики.
5. Оформленная и подписанная обучающимся письменная экзаменационная работа передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва за месяц до начала ГИА.
6 Руководитель письменной экзаменационной работы проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет отзыв.
7. Полностью готовая письменная экзаменационная работа вместе с отзывом сдается заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи.
Если работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите.
8. Выпускники, имеющие академическую задолженность по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования не допускаются к государственной итоговой аттестации.
9. Процедура проведения: подписанная заместителем директора по УПР письменная экзаменационная работа лично представляется обучающимся государственной экзаменационной комиссии в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. В выступлении обучающийся может использовать демонстрационные материалы – презентацию.
Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии. Мастер производственного обучения перед началом выступления обучающегося зачитывает его производственную характеристику, рекомендации работодателей, сообщает о выполненной выпускной практической квалификационной работы и полученную оценку.
В процессе защиты члены комиссии задают вопросы, связанные с тематикой защищаемой работы. После окончания защиты государственная экзаменационная комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на защите каждым выпускником и присвоении квалификации по профессии.
11. При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении квалификации по профессии и выдаче документа об уровне образования комиссия учитывает:
- доклад обучающегося на защите письменной экзаменационной работы;
- ответы на дополнительные вопросы;
- итоги успеваемости и посещаемости по дисциплинам и профессиональным модулям, на основании учебного плана;
- выполнение программы производственного обучения;
- результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы;
- данные производственной характеристики.
12. Более высокий уровень квалификации устанавливается обучающимся, которые выполнили выпускную практическую квалификационную работу повышенной сложности в установленное нормами время, обеспечили высокое качество продукции, получили производственные характеристики с отличным отзывом о работе за период производственной практики и рекомендацию от работодателя, имеют оценки 5 (отлично) по письменной экзаменационной работе.
13. Критерии оценки письменных экзаменационных работ:
- оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно, на основании Межгосударственного стандарта. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;
- оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы;
- оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;
- оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
3. Рекомендации к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы
3.1 Внешний вид выпускной письменной экзаменационной работы
Типовые требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объект Параметры оформления
Формат листа бумаги А–4
Размер шрифта 14
Название шрифта Тimes New Roman
Межстрочный интервал 1,5
Абзацный отступ 1,25
Поля: верхнее 2
нижнее 2,5
левое 3
правое 1,5
Общий объем не менее15 страниц
Объем введения 1 страницы
Объем заключения 1 страницы
Нумерация страниц Сквозная, начиная со стр. содержания, порядковый номер 3, включая список литературы
Оформление разделов Каждый раздел начинается с новой страницы. Заголовок записывается по центру строки
Список использованной литературы Все литературные источники, техническая документация, информационные источники
Наличие приложений При необходимости (для сокращения объема работы пояснительной записки, его страницы не входят в общий объем работы). Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
При наборе текста в текстовом редакторе устанавливается запрет «висячих строк», т.е. не должен осуществляться перенос на новую страницу одной (последней) или оставление на предыдущей странице одной (первой) строки абзаца.
По всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля и переносится по слогам. Предлоги, союзы, инициалы перед фамилией, числа цифрами в конце строк переносятся на следующую строку.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя различные виды шрифтов.
Каждый лист письменной экзаменационной работы должен иметь рамку черного цвета, выполненную типографским способом или вручную пастой. Рамку наносить сплошной основной линией на расстоянии 20 мм от левой границы формата и 5 мм от остальных границ формата.
Расстояние от рамки формата до границы текста в начале строки не менее 5 мм, в конце не менее 3 мм. От верхней и нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.
3.2 Оформление основных структурных элементов
ВПЭР должна содержать следующие основные структурные элементы:
– титульный лист;
– задание;
– содержание;
– введение;
– основную часть с разделами и подразделами.
– требования техники безопасности;
– заключение;
– список использованных источников;
– приложения;
– демонстрационную часть – презентацию (при необходимости);
– графическую часть (при необходимости).
Титульный лист должен включать в себя:
– полное название учебного заведения;
– наименование темы ВПЭР;
– наименование и код специальности;
– фамилию, имя, отчество выполнившего работу выпускника и номер группы;
– должность, инициалы, фамилию и подпись руководителя работы;
– должность, инициалы, фамилию и подпись мастера производственного обучения;
– год выполнения ВПЭР.
Титульный лист подписывается заместителем директора по УПР.
3.3 Оформление отдельных элементов текста
3.3.1 Нумерация страниц:
Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованных источников. Нумерация начинается со страницы 3.
Если в работе содержатся рисунки и таблицы, располагаемые на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию.
Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников, приложениям.
3.3.2 Заголовки основных структурных элементов:
Заголовки разделов записываются по центру, прописными буквами, без точки в конце, не подчеркивая, подразделов – первая буква прописная, остальные строчные. Перенос длинных заголовков осуществляется без разбивки на слоги (по словам). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 полуторный интервал.
3.3.3 Построение текста:
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера раздела и подраздела ставится точка.
3.3.4 Оформление рисунков:
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и пр.) именуются рисунками. Все рисунки и таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию, сквозную для всего текста ВПЭР.
Иллюстрации могут быть расположены как по тексту ВПЭР, так и в конце ее, оформленные в виде приложений.
Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст выполняется шрифтом 12 (без выделения и курсива). Слово «Рис.» и наименование помещают под рисунком по центру. Ниже располагаются пояснительные данные.


Рис.1 Трудовая книжка
Иллюстрации выполняются черной пастой, а также посредством компьютерной печати, в том числе и цветной. Основные требования: наглядность, графическая выразительность, ясность. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1».
Если иллюстрации размещаются не в приложении, то они располагаются после их первого упоминания в тексте или на следующей странице так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке.
3.3.5 Оформление источников
Существует несколько способов построения списка литературы:
– алфавитный;
– по видам издания;
– по характеру источников.
Пример оформления построения списка литературы
1. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. –М.: ОИЦ Академия, 2010.
Пример оформления статьи с электронного ресурса
[Электронный ресурс] http://www.sekretary.net
Темы выпускных письменных экзаменационных работ
группа СР-14
профессия 46.01.01 Секретарь
преподаватель-консультант Зинковская Татьяна Владимировна
мастер производственного обучения Зинковская Татьяна Владимировна
№ п/п Темы письменных экзаменационных работ
1 Организационные документы: виды, требования и составление.
2 Распорядительные документы: виды, требования и составление.
3 Информационно-справочные документы: виды, требования и составление.
4 Организация делопроизводства по обращениям граждан.
5 Текущее хранение документов: номенклатура дел, формирование, хранение дел.
6 Порядок проведения совещаний, переговоров, приема посетителей.
7 Документирование конфиденциальной информации.
8 Классификация документов, реквизиты, образцы документов.
9 Анализ документооборота в системе управления.
10 Автоматизация делопроизводства на предприятии, организации.
11 Учёт конфиденциальных документов.
12 Делопроизводство и документирование трудовых отношений.
13 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.
14 Компьютерные технологии в работе с электронными документами: создание, использование, хранение.
15 Документационное обеспечение управления в организации государственных учреждений .
16 Информационная система документации.
17 Порядок изготовления и использования бланков документов, унификация и стандартизация документов.
18 Ведение личных дел сотрудников в организации, предприятии.
19 Правила ведения документов по личному составу в организации.
20 Контроль исполнения документов в организации.
21 Современные подходы к организации деятельности секретаря руководителя.
22 Организационно-правовая документация в организации.
23 Специфика делопроизводства военной организации.
24 Классификация документов в организации с малым делопроизводством.
25 Разработка и составление номенклатуры дел в организации .
26 Организация документов и дел в архиве на примере
27. Работа секретаря по бездокументационному обслуживанию.
28. Задачи и роль информационных технологий в работе секретаря.
29. Работа секретаря – референта с техническими средствами и средствами связи.
30. Ведение кадровой документации.
Для проведения выпускных практических квалификационных работ мастер производственного обучения готовит документы:
1. Перечень выпускных практических квалификационных работ;
2. График проведения выпускных практических квалификационных работ;
3. Производственную характеристику на выпускника;
4. Наряд на выполнение выпускных практических квалификационных работ;
5. Протокол выполнения выпускных практических квалификационных работ;
6. Дневники учета выполнения учебно-производственных работ;
7. Журнал производственного обучения;
8. Список обучающихся для допуска к защите выпускной письменной экзаменационной работы.
Для проведения защиты выпускных письменных экзаменационных работ преподаватель-руководитель подготовки совместно с мастером производственного обучения предоставляют документы:
1. Перечень тем письменных экзаменационных работ, утвержденный на заседании ЦМК;
2. Список выпускников для закрепления тем выпускных письменных экзаменационных работ в соответствии с местом прохождения производственной практики и темой ВПКР;
3.Утвержденный график консультаций и контроля выполнения письменных экзаменационных работ (темы консультаций преподаватель записывает в журнал теоретического обучения на специально отведенные страницы, согласно графику и тарификации);
4. Перечень дополнительных вопросов для обучающихся;
5. Журналы теоретического и производственного обучения за весь период обучения;
6. Итоговую ведомость успеваемости обучающихся (согласована, утверждена с подписями обучающихся);
7.Протокол итоговой аттестации (совместно с секретарем аттестационной комиссии).
4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 01 сентября 2013 года).
Закон Кемеровской области «Об образовании» от 03.07.2013 года №86-ОЗ;
ФГОС по специальностям и профессиям.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Приказ ДОиН КО от 06.04.2012 № 788 «О единстве требований к планирующей документации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов».
Именно эта нормативная база является основой для разработки всех внутренних документов и оценочных средств для определения уровня сформированности компетенций по реализуемым профессиям. Перечень и выдержки представлены в опорном конспекте и есть на электронном носителе.
Из федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст.10 ФЗ № 273 – структура системы образования. Система образования включает в себя:
ФГОС - совокупность обязательных требований к СПО по каждой профессии (срок обучения, сочетание квалификаций, характеристика ПД – область и объекты, требования к результатам освоения программ – ОК и ПК, структура программ и минимум содержания, условия их реализации).
организации, осуществляющие образовательную деятельность и оценку качества образования.
Ст. 28 ФЗ № 273 – компетенция, права, обязанности и ответственность ОО.
П. 10 Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
П.11 индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях).
Ст. 30 ФЗ № 273 – локальные нормативные акты, регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Ст. 58 ФЗ № 273 - промежуточная аттестация обучающихся – освоение образовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплин, модуля, сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном ОО.
Ст. 59 ФЗ № 273- итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, завершает освоение образовательной программы СПО, является государственной итоговой аттестацией, проводится ГЭК. Допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. К проведению ГИА привлекаются представители работодателей.
Из положений ФГОС среднего профессионального образования по профессии
П. IV
Область профессиональной деятельности выпускников.
П. V
Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих – общие и профессиональные компетенции.
П. VI (таблица 3)
Объем времени, отведенный на промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
П.VIII
Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры ТК и ПА разрабатываются ОО и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся в процессе ТК и ПА создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
ФОС для ПА по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются ОО.
ФОС для ПА по профессиональным модулям разрабатываются и утверждаются ОО после предварительного положительного заключения работодателей. Для максимального приближения программ ПА по ПМ к условиям будущей профессиональной деятельности в качестве экспертов привлекаются работодатели.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
К ГИА допускаются обучающиеся не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС.
ГИА включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).
Обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и сложность работы не ниже предусмотренного разряда по профессии рабочего.
Из приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»
П. 2 настоящий порядок является обязательным для ОО, реализующих образовательные программы СПО.
П. 30 освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения ТК и ПА определяются ОО самостоятельно.
П.32 количество экзаменов в процессе ПА на должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10, в указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.
П. 33 освоение образовательных программ СПО завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию программам, которая является государственной итоговой аттестацией. Лицам успешно прошедшим ГИА выдается диплом о среднем профессиональном образовании.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам СПО»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2014 № 74 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968".
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
ГПОУ ТТГТиСО

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменной экзаменационной работы
курса 3 группы СР-14
шифр специальности 46.01.01 Секретарь
№ П/П Содержание работы Сроки выполнения Дата выполнения Дополнительные контрольные сроки Дата фактического выполнения
1. Составление плана 2. Составление списка литературы 3. Изучение и подбор теоретического материала 4. Подбор практического материала 5. Изучение литературы 6. Написание глав ( наименование каждой главы отдельно) 7. Подготовка и написание введения и заключения 8. Оформление работы 9. Сдача работы по графику 10. Подготовка доклада на ГАК ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оформление титульного листа письменной экзаменационной работы
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
ГПОУ ТТГТиСО
Письменная экзаменационная работа
Обучающегося __________________________________________________
Профессия ____________________________________________________
Группа________________________________________________________
Тема_________________________________________________________
Руководитель__________________________
Допустить к защите_____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример оформления содержания письменной экзаменационной работы по профессии 46.01.01 Секретарь
Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………………………………………
Глава 1. …………………………………………………………………………………………
1.1………………………………………………………………………………………
Глава 2. …………………………………………………………………………………………
2.1……………………………………………………………………………………….
Заключение
Литература
Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерная структура доклада при защите письменной экзаменационной работы и распределение времени.
1. Представление обучающимся (ейся) темы работы 1 мин.
2. Причина выбора и актуальность 1 мин.
3. Цель работы и ее задачи 2 мин.
4. Основной доклад 3 мин.
5. Заключительная часть 1 мин.
Объем: 2-3 страницы текста в формате word , размер шрифта 14 пунктов, полуторный интервал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
ГПОУ ТТГТиСО
Отзыв на письменную экзаменационную работу
Ф.И.О. обучающегося (ейся) ______________________________________________________
Тема работы_____________________________________________________________________
Отзыв__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
допускается к защите с оценкой ___________________________________________________
Руководитель ____________________________________________________________________
Дата ________________________20____г