В помощь классному ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 города Костромы

Рассмотрено на МО Утверждаю
«____»_______2008 г. Директор школы №18
Руководитель МО ____________ Позина Л. Л.
__________________ «____» ____________ 2008г.


Согласовано с завучем по ВР
«____»___________2008 г.


ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


______класса МОУ СОШ № ____

_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________














Г. Кострома

2008 – 2009 учебный год
Содержание папки:



Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Характеристика класса
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Список учащихся класса с адресами и телефонами
Статистические данные по классу
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Социальный паспорт класса на учебный год
Ежедневная циклограмма классного руководителя
Ежемесячная циклограмма классного руководителя
Мониторинги и диагностические исследования с учащимися класса
Годовой план работы по направлениям
Работа с родителями
Протоколы родительских собраний
Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

4. Данные об учащихся


ФИО
Адрес
телефоны
Дата рождения
ФИО родителей

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26





















2. Данные о родителях и семье


ФИО родителей
Семья
Образование



1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26



































































5. Статистические данные по классу


четверть
Кол – во учащихся на начало четверти

Прибывшие
ФИО, откуда

Выбывшие
ФИО, откуда
Кол – во учащихся на конец четверти










































































































2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20










































2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20



































2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20









































3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом

2. Психолого-педагогическая
характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.











2. состав класса, характеристика семей учащихся класса









3. состояние межличностных отношений в группе учащихся





3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)









3.2 лидеры группы ( количество, направленность)









3.3. учащиеся с высоким статусом в группе







3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)









4. Характер образовательной программы









5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)









6. материальная обеспеченность учебного процесса













7. Состояние динамика здоровья ребенка









8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

















Включение учащихся в дополнительные образовательные программы









Отношения с родителями






2.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год

1















































































2.3. Социальный паспорт _____ класса
на 200__ - 200__ учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.


ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
жилищные условия





Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная квартира
Общежитие
Частичные удобства













































































































·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:










В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:










Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:










При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:










Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:








4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь













4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь












4.4. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь











4.5. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь











4.6. Циклограмма мероприятий в рамках
авторской программы воспитательной работы

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь












4.7. Циклограмма профилактических
мероприятий

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь












4. Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















7. Отчетные и аналитические материалы


Отчет о воспитательной работе в классе за четверть



Тема
Задачи
Сроки

1
Классный час










2
Классный час










3
Классный час










4
Классный час










5
Классный час










6
Классный час










7
Классный час










8
Классный час










9
Классный час










10
Классный час










11
Классный час










12
Классный час










1
Классные мероприятия










2
Классные мероприятия










3
Классные мероприятия










4
Классные мероприятия










1
Родительские собрания










1
Участие в общешкольных мероприятиях










2
Участие в общешкольных мероприятиях





























8. ПРИЛОЖЕНИЯ Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний






















































































































































































































































































































































  14 "$&(у