Памятка воспитателю, классному руководителю по работе с детьми «группы риска».

Памятка воспитателю, классному руководителю по работе с детьми «группы риска».

1. Завести тетрадь на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.
2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости подростков.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6. Ежедневно встречаться с подростками, изучать его микроокружение.
7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков на классном собрании с приглашением родителей. При необходимости приглашать на Совет профилактики.
8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах, создавать «ситуацию успеха»
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример педагога, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11. Посещать «трудного» обучающего в интернате и на дому.
12. Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.
13. К организации индивидуальной работы привлекать социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования (если ребенок занимается в секциях или студиях).








Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель не ограниченного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказание не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способом выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после события.
7.Отрабатывать навык реагирования в конфликтной ситуациях.
8.Учить брать ответственность на себя.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ /ВЫПЛЕСКИВАНИЯ/ ГНЕВА ПОДРОСТКОМ
1. Громко спеть любимую песню
2. Пометать дротики в мишень
3. Попрыгать на скакалке
4. Использовать «стаканчик для крика»
5. Налить в емкость воду, запустить несколько пластиковых игрушек и бомбить их каучуковым мячом
6. Пускать мыльные пузыри
7. Устроить «бой» с боксерской грушей
8. Пробежать по коридору школы.
9. Полить цветы.
10. Быстрым движением руки стереть написанное на доске
11. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно
12. Использовать «листок гнева»
13. Пробежать несколько кругов вокруг дома
14. Погоняться за кошкой, собакой
15. Подвигать мебель
16. Поиграть в настольный теннис
17. Постирать белье
18. Вымыть посуду
19. Устроить соревнование: «Кто громче крикнет». «Кто выше подпрыгнет» и т.д.
20. Сломать несколько игрушек
21. Нарисовать обидчика и порвать рисунок
22. Скомкать газету и выбросить ее
23. Слепить из пластилина фигурку обидчика и сломать ее
24. Разбить башню, сооруженную из коробок
25. Нарисовать свой гнев
26. Слепить /из глины, пластилина/ свой гнев
27. Игра «Ножками потопаем...»
28. Скульптура гнева
29. Произвольные движения под музыку
30. Надувать и лопать шарики
31. Драка на расстоянии
32. Позлись, как...
33. Хождение в обруче
34. «Заросли» /вырвись из круга/
35. Ругательный угол
36. Бой с тенью обидчика
37. Отпечатай фигурку сжать мелкую фигурку в кулаке/
38. Стучать карандашом по столу, парте.














15